Разработка систем диагностики для экскаваторов ЭКГ – 6.3УС в условиях карьера ОАО “Металлург” филиал “Пикалевский Глинозем”, страница 8

            Добыча известняка на Южном участке осуществляется экскаваторами ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-8И

            Необходимое число экскаваторов ЭКГ-6,3УС

            NЭ=А/QЭКС,где

А=6 млн.тонн/год –годовая производительность

Qэкс=3758303 тонн/год-эксплуатационная производительность

Nэ=6000000/3758303=1,7

Принимаем   Nэ=2 экскаватора


Глава3. Транспорт.

3.1. Транспорт и путевые работы на известняковом руднике ОАО «ПО «Глинозём».

Вывозка известняка из забоев карьера до приёмных бункеров ДСФ осуществляется электрофицированным железнодорожным транспортом на постоянном токе напряжением 1650. В через станцию «Карьерная» электровозами типа 6ВС-60 и 2ВС-105. Схема загрузки известняка на карьере предоставлена на рис.3.1:

Рис. 3.1.  Схема  загрузки ж/д составов на карьере.

Вывозка известняка от склада готовой продукции ДСФ через станцию «Фабричная»  до приёмных устройств глинозёмного цеха и цементного завода  осуществляется электровозами EL-21 и думпкарами 7ВС-60.

От склада готовой продукции ДСФ известняк в думпкарах 7ВС-60 перевозится для Бокситогорского глинозёмного завода с пропуском их по путям МПС по перегонам «Пикалёво-1» и «Большой Двор».

Протяжённость железнодорожных путей рудника составляет 37,8 км, из них 29,4 км - постоянных и 8,4 км - передвижных.

На промплощадке рудника имеются депо для текущего ремонта электровозов и думпкаров, пункт контактной сети и депо отстоя путевой техники.

     Переукладка железнодорожных путей осуществляется железнодорожным краном КДЭ-251 с тепловозами ТГМ-4А, ТЭМ-2. Выправка путей осуществляется путеподъёмником ПРМ-3, баластировка производится хоппер-дезатором и тепловозом.

На передвижной контактной сети применяются железобетонные основания для опор контактной сети. При монтаже и демонтаже контактных линий применяется  автопотриса АДВ и мотовоз ДММ.

Среднее расстояние вывозки известняка по карьеру принимается равным 7,4 км согласно существующему на карьере положению.

3.2.Тяговый и эксплуатационный расчёты железнодорожного транспорта Южного участка карьера.

3.2.1.Исходные данные.

В соответствии с существующим  в карьере положением к расчёту принимаем следующие исходные данные:

1.   годовой объём добычи 4 млн.т,

2.   тип электровоза TK-21,

3.   тип думпкаров 2ВС-105,

4.   количество думпкаров в составе пв=12,

5.   средневзвешенная длина транспортирования lсв = 7.4 км,

6.   средневзвешенный уклон пути iсв = 4,8 %0,

7.   максимальный уклон пути imax= 18 %0,

8.   разность отметок начального  и конечного пунктов транспортирования Н=36 м.

3.2.2. Определение прицепной части поезда.

Q =  ,где

Pсц = 1600 кН - сцепной вес электровоза  EL-21,

y = 0,2    -  коэффициент сцепления колёс электровоза с рельсом,

ip = 4,8 %-  расчётный уклон пути,

w0   и  w0   -  основное удельное сопротивление движению соответственно электровоза под током и прицепной  части поезда,

w01 = 1,5+0,0014v2  -  на постоянных путях,  w02 = 2,4+0,003бv2  -  на передвижных путях, где v  -   скорость движения поезда.

Максимальнодопустимая скорость по воздействию на путь  скорость движения поезда на передвижных путях составляет 25 км/час, на постоянных путях 50 км/час.

w= 1,5 + 0,0014×502 = 5 Н/кН,

w= 2,4 + 0,003×252 = 4,3 Н/кН.