Разработка систем диагностики для экскаваторов ЭКГ – 6.3УС в условиях карьера ОАО “Металлург” филиал “Пикалевский Глинозем”, страница 34

Таблица 8.1.

Ресурс отдельных узлов

Ковш

Узлы

Шт. на один экскаватор

Средний ресурс , лет

Стенки: задняя

1

8-10

передняя

1

1,5-4,5

Днище

1

3-5

Петля днища

2

4-7

Обойма

1

15-20

Коромысло

1

5-10

Таблица 8.2.

Технические требования к дефектации деталей ковша

Износ передней стенки по толщине

Допускается не более 50%, в зоне крепления зубьев-30%, при замене огневую резку производить по задней стенке

По боковой поверхности

Допускается до 60 мм

Износ днища ковша

Допускается на более 30%

Износ зуба, основания зуба и коронки

Не рассматриваются, заменить по состоянию на новый омплект

8.2. Способ восстановления детали

            При проверке состояния зубьев и режущей кромки ковша контролируют толщину основания зуба и длину кромки, применяя при этом замеры линейных параметров. При работе ковша с тупыми зубьями и затупленной режущей кромкой на 50-60% увеличивается сопротивление копанию, что приводит к снижению производительности на 15-20%.

Выбираем способ восстановления изношенной части режущей кромки – полуавтоматическая наплавка порошковой проволокой.

Наплавка представляет собой разновидность сварки, заключающуюся в локальном нанесении методом сварки материала на основное изделие для защиты его от коррозии или для наращивания и увеличения его объема.

Тип электрода – ПП-АН-125

Легирование шва – 1,0-1,5% С, до 35%Cr  (Сo, Mo, W, B, Ni, V)

Параметры механизированной наплавки порошковой проволокой без дополнительной газовой защиты

Индекс проволоки

Диаметр проволоки, мм

Сварочный ток IS, А

Напряжение дуги US, В

Скорость наплавки VS, см/мин

Скорость наплавления mR, кг/час

ПП-АН-125

3,2

350-500

26-30

30-40

5-9