К наиболее эффективным электронным диагностическим средствам относятся приборы, реализующие методы переходных процессов, виброакустический и тепловой. Метод переходных характеристик является, наиболее универсальным.
Гидротестер, предназначенный для измерения параметров переходных процессов в режиме "самозагрузки" гидропривода, содержит измерительный прибор, комплект накладных измерительных преобразователей давления, устанавливаемых на шток гидроцилиндра, встраиваемые измерительные преобразователи давления, вибропреобразователь и преобразователь температуры.
Измерительный прибор гидротестера, структурная схема которого представлена на рис. 10.10, состоит из четырех блоков: измерения параметров переходных процессов, измерения частоты вращения привода насосов, измерения температуры рабочей жидкости и питания. Основным является первый блок, содержащий измерительный преобразователь давления, блок памяти начального уровня, анализатор сигнала, задатчик уровней, компараторы, схему "ИЛИ", блок запрета, генератор меток времени, блок индикации, блок экстремума, преобразователь. Измерительный преобразователь давления на время измерения устанавливается на диагностируемый гидропривод.
Рис. 9.10. Структурная схема измерительного прибора гидротестера:
1 ~- измерительный преобразователь давления; 2 - блок памяти начального уровня; 3 - анализатор сигнала; 4 - задатчик уровней; 5, 6 - компараторы; 7- схема "ИЛИ"; 8 - блок запрета; 9 - генератор меток времени; 10 - блок индикации; 11 - блок экстремума; 12 - преобразователь
На основании подобранного оборудования для диагностики различных узлов экскаватора составляем промежуточную диагностическую матрицу, которая и является основой составления диагностической системы.
S - Симптомы
X - Неисправности
R - Реализации средств технической диагностики
S1 - значительное увеличение времени единичного зачерпывания
S2 - повышение уровня виброаккустической характеристики редукторов
S3 - увеличение времени торможения основных механизмов
S4 – течь масла из редукторов механизма поворота
S5 – качание поворотной платформы
S6 – нагрев подшипников редукторов
Х1 – выпадение зубьев ковша или значительное затупление
Х2 – износ зубьев пар в редукторах
Х3 – снижение обтяжки корпусов редукторов
Х4 – повышенный отход тормозных колодок
Х5 – износ прокладок в корпусах редукторов
Х6 – износ валов
Х7 – критическое состояние канатов (порывы проволок, некачественное соединение,..)
Х8 – износ режущей кромки ковша
Х9 – износ центральной цапфы и подпятников
Х10 – выход из строя гидросистемы смазки подшипников
Диагностическая промежуточная матрица
S X |
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S5 |
S6 |
X1 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
X2 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
X3 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
X4 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
X5 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
X6 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
X7 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
X8 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
X9 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Х10 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.