Разработка систем диагностики для экскаваторов ЭКГ – 6.3УС в условиях карьера ОАО “Металлург” филиал “Пикалевский Глинозем”, страница 44

К наиболее эффективным электрон­ным диагностическим средствам относят­ся приборы, реализующие методы пере­ходных процессов, виброакустический и тепловой. Метод переходных характерис­тик является, наиболее универсальным.

Гидротестер, предназначенный для измерения параметров переходных про­цессов в режиме "самозагрузки" гидро­привода, содержит измерительный при­бор, комплект накладных измеритель­ных преобразователей давления, уста­навливаемых на шток гидроцилиндра, встраиваемые измерительные преобразо­ватели давления, вибропреобразователь и преобразователь температуры.

Измерительный прибор гидротестера, структурная схема которого представле­на на рис. 10.10, состоит из четырех блоков: измерения параметров переходных про­цессов, измерения частоты вращения при­вода насосов, измерения температуры ра­бочей жидкости и питания. Основным является первый блок, содержащий измерительный преобразователь давле­ния, блок памяти начального уровня, анализатор сигнала, задатчик уровней, компараторы, схему "ИЛИ", блок запре­та, генератор меток времени, блок ин­дикации, блок экстремума, преобразова­тель. Измерительный преобразователь давления на время измерения устанав­ливается на диагностируемый гидро­привод.

Рис. 9.10. Структурная схема измерительного прибора гидротестера:

1 ~- измерительный преобразователь давления;  2 - блок памяти начального уровня;  3 - анали­затор сигнала; 4 - задатчик уровней; 5, 6 - компараторы; 7- схема "ИЛИ"; 8 - блок запрета; 9 - генератор меток времени;  10 - блок индикации; 11 - блок экстремума; 12 - преобразова­тель

9.8  Составление диагностической схемы.

На основании подобранного оборудования для диагностики различных узлов экскаватора составляем промежуточную диагностическую матрицу, которая и является основой составления  диагностической системы.

 S   -   Симптомы

X  -   Неисправности

R  -   Реализации средств технической диагностики

S1 -  значительное увеличение времени единичного зачерпывания

S2 -  повышение уровня виброаккустической характеристики редукторов

S3 -  увеличение времени торможения основных механизмов

S4 –  течь масла из редукторов механизма поворота

S5 –  качание поворотной платформы

S6 – нагрев подшипников редукторов

Х1 –  выпадение зубьев ковша или значительное затупление

Х2 –  износ зубьев пар в редукторах

Х3 –  снижение обтяжки корпусов редукторов

Х4 –  повышенный отход тормозных колодок

Х5 –  износ прокладок в корпусах редукторов

Х6 –  износ валов

Х7 – критическое состояние канатов (порывы проволок, некачественное соединение,..)

Х8 – износ режущей кромки ковша

Х9 – износ центральной цапфы и подпятников

Х10 – выход из строя гидросистемы смазки подшипников


   Диагностическая промежуточная матрица  

    S      

X

S1

S2

S3

S4

S5

S6

X1

+

-

-

-

-

-

X2

-

+

-

-

-

+

X3

-

+

-

+

-

-

X4

-

-

+

-

-

-

X5

-

+

-

+

-

-

X6

-

+

-

+

-

-

X7

+

-

+

-

-

-

X8

+

-

-

-

-

-

X9

-

-

-

-

+

-

Х10

-

+

-

-

-

+