|
|
где
-
пределы выносливости вала при изгибе и кручении.
принимается = 0,45
, т.е. ![]()
для ст.45 -
= 610
МПа ![]()
-
соответственно амплитудные и средние значения напряжений в цикле.
|
|
Отсюда следует: При симметричном цикле изменение напряжений
, а
|
|
– амплитудные и
средние значения в цикле. Касательные напряжения изменяются по синусоидальному
циклу.
|
|
где Т – крутящий момент;
– полярный момент
сопротивления кручению.
|
|
Все коэффициенты подбираются по справочникам.
- коэффициенты
концентрации напряжений принимаются по таблице в зависимости от вида
концентратора (галтельный переход, выточки, шпоночный паз, отверстия и т.д.).
- масштабные фикторы
принимаются по таблице в зависимости от марки материала.
- коэффициенты,
учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталостную прочность.
|
|
1. внутренние кольца подшипника;
2. наружные кольца подшипника;
3. тело качения;
4. сепаратор детали.
Достоинства – малые моменты сил трения и простота конструкции.
Все типовые размеры подшипников стандартизированы.
1. По форме тел качения (шариковые и роликовые):
- роликовые делят на подшипники с коническими роликами, игольчатыми, с цилиндрическими роликами ( они разделяются на цилиндрические короткие ролики и бочкообразные ролики).
2. по типу воспринимания нагрузки:
- радиальные - восприятие только радиальной нагрузки.
- радиально-упорные - восприятие не только радиальной но и упорной нагрузки (осевой) нагрузок.
упорные - воспринимают только осевую нагрузку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.