Основные виды и критерии работоспособности деталей машин, страница 22

где  - пределы выносливости вала при изгибе и кручении.

 принимается = 0,45 , т.е.

для ст.45 - = 610 МПа            

*     - соответственно амплитудные и средние значения напряжений в цикле.

Отсюда следует: При симметричном цикле изменение напряжений , а

 – амплитудные и средние значения в цикле. Касательные напряжения изменяются по синусоидальному циклу.

;

где    Т – крутящий момент;

 – полярный момент сопротивления кручению.

 


Все коэффициенты подбираются по справочникам.

 - коэффициенты концентрации напряжений принимаются по таблице в зависимости от вида концентратора (галтельный переход, выточки, шпоночный паз, отверстия и т.д.).

 - масштабные фикторы принимаются по таблице в зависимости от марки материала.

 - коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталостную прочность.

7. Подшипники.

7.1. Подшипники качения.

7.1.1. Конструкция подшипников качения:

1. внутренние кольца подшипника;

2. наружные кольца подшипника;

3. тело качения;

4. сепаратор детали.

Достоинства – малые моменты сил трения и простота конструкции.

Все типовые размеры подшипников стандартизированы.

7.2. Классификация подшипников качения.

1. По форме тел качения (шариковые и роликовые):

- роликовые делят на подшипники с коническими роликами, игольчатыми, с цилиндрическими роликами ( они разделяются на цилиндрические короткие ролики и бочкообразные ролики).

2. по типу воспринимания нагрузки:

- радиальные - восприятие только радиальной нагрузки.

- радиально-упорные - восприятие не только радиальной но и упорной нагрузки (осевой) нагрузок.

упорные - воспринимают только осевую нагрузку.