- коэффициент, учитывает нестабильность свойств.
(для легированных и углеродистых сталей).
- коэффициент, учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса.
Если заготовка или штамповка, то .
Если из проката, то .
Если литье, то .
Усилия, возникающие в зацеплении колеса, вызывают деформацию не только зубьев, но и валов, корпусов, опор, что приводит к неравномерному распределению нагрузки вдоль контактной линии зубьев, а следовательно к дополнительным динамическим нагрузкам. Для учета влияния этих факторов на прочность зубьев номинальную нагрузку несколько увеличивают, введением так называемого коэффициента нагрузки – К.
, |
где - коэффициент концентрации, учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба, которая происходит из-за деформации валов и зубчатых колес. Он принимается равным 1 для прирабатывающихся зубьев, при постоянной нагрузке. При проектном расчете зубчатых передач этот коэффициент рекомендуется принимать из ряда:
.
Для колес: (НВ<350) - ,
(НВ>350) - .
- коэффициент зависит от окружной скорости и точности изготовления передачи.
При проектном расчете принимается (меньшее значение). Для передач с небольшими окружными скоростями () берут .
Проектный расчет зубчатой передачи на контактную выносливость сводится к определению межосевого расстояния, при котором обеспечивается прочность поверхностного слоя профиля зубьев (в разных учебниках разных лет соответственно разные ГОСТы и разные обозначения).
, |
где - крутящий момент на валу зубчатого колеса (будем иметь из кинематического расчета);
К – коэффициент нагрузки (для прямозубых передач 49,5; для шевронных и косозубых 43);
И- передаточное число передачи (данной ступени);
- допускаемое контактное напряжение в Мпа;
- коэффициент ширины зубчатого колеса (0,25…0,63);
- передаточное отношение.
Прямозубые.
. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.