- коэффициент, учитывает
нестабильность свойств.
(для легированных и
углеродистых сталей).
- коэффициент, учитывает
способ получения заготовки зубчатого колеса.
Если заготовка или штамповка, то .
Если из
проката, то .
Если литье,
то .
Усилия, возникающие в зацеплении колеса, вызывают деформацию не только зубьев, но и валов, корпусов, опор, что приводит к неравномерному распределению нагрузки вдоль контактной линии зубьев, а следовательно к дополнительным динамическим нагрузкам. Для учета влияния этих факторов на прочность зубьев номинальную нагрузку несколько увеличивают, введением так называемого коэффициента нагрузки – К.
|
где - коэффициент концентрации,
учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба, которая происходит из-за
деформации валов и зубчатых колес. Он принимается равным 1 для
прирабатывающихся зубьев, при постоянной нагрузке. При проектном расчете
зубчатых передач этот коэффициент рекомендуется принимать из ряда:
.
Для колес: (НВ<350) - ,
(НВ>350) - .
-
коэффициент зависит от окружной скорости и точности изготовления передачи.
|
При проектном расчете принимается (меньшее значение). Для передач с
небольшими окружными скоростями (
) берут
.
Проектный расчет зубчатой передачи на контактную
выносливость сводится к определению межосевого расстояния, при котором
обеспечивается прочность поверхностного слоя профиля зубьев (в разных учебниках разных лет
соответственно разные ГОСТы и разные обозначения).
|
где -
крутящий момент на валу зубчатого колеса (будем иметь из кинематического
расчета);
К – коэффициент нагрузки (для прямозубых передач 49,5; для шевронных и косозубых 43);
И- передаточное число передачи (данной ступени);
- допускаемое контактное
напряжение в Мпа;
- коэффициент ширины
зубчатого колеса (0,25…0,63);
- передаточное отношение.
Прямозубые.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.