|
При расчетах шлицевого соединения считаем, что нагрузка равномерно распределена между всеми шлицами.
Шлицевые соединения (число и размер поперечного сечения шлица принимаем в зависимости от диаметра вала по ГОСТу). Далее проводят проверочный расчет соединения из условия прочности на смятие. Шлицевые соединения проверяют только на смятие.
; |
где Р - действующее усилие,
- суммарная поверхность смятия.
. |
Сила, вызывающая смятие.
; |
где h – высота;
l - длинна ступицы, поверхность контакта;
z – число шлицов.
; |
где ψ – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение нагрузки между зубьями (0,7…0,8);
Т – крутящий момент.
; |
где f – величина идеального зазора.
Допускаемые напряжения на смятие.
1) Термическая обработка шлицов - 100-140 МПА.
2) Без термической обработки - 60-100 МПА.
Оси, предназначенные для поддержки деталей, воспринимают нагрузку от этих деталей и работают на изгиб. Оси, как правило, представляют собой прямые стержни и иногда полого сечения.
|
Валы в отличие от осей в основном предназначены для передачи вращательных моментов и для поддержания различных деталей на них. Основным отличием валов и осей является то, что первые передают крутящий момент, а вторые нет. Валы, несущие на себе детали, через которые передается вращательный момент, воспринимают от этих деталей нагрузки и поэтому работают на изгиб и на кручение.
Основные конструкции валов.
1. Валы с прямой осью (как правило, ступенчатые.)
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.