Кроме окружных шагов вводят понятие углового шага τ. Это центральный угол (τ) концентрической окружности зубчатого колеса:
- угол, на который поворачивается зубчатое колесо от момента входа зуба зубчатого колеса в зацепление и до момента выхода(угол перекрытия).
Коэффициент перекрытия передачи – это отношение угла перекрытия к угловому шагу.
. |
Для косозубых и шевронных зубчатых передач:
. |
Для прямозубых зубчатых передач:
, |
где - коэффициент торцевого перекрытия:
, |
В связи с тем, что в косозубых и шевронных передачах зубья располагаются наклонно, то в отличие от прямозубых передач они входят в зацепление не сразу по всей длине, а в течение некоторого времени. В связи с этим общий коэффициент перекрытия косозубых и шевронных передач больше, чем прямозубых.
С увеличением коэффициента перекрытия повышается плавность зацепления зубьев, уменьшаются динамические нагрузки на них и снижается шум, возникающий при работе передачи.
Суммарный коэффициент перекрытия - определяет среднее число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении (должен быть больше или равен 1):
для прямозубых передач ;
для косозубых и шевронных передач (всегда больше двух).
Для прямозубых передач существует торцевой модуль:
; |
Для прямозубых передач .
Для косозубых и шевронных передач существует нормальный модуль:
. |
Модуль – это основная величина, определяющая размеры зубчатых колес. Модули эвольвентных зубчатых колес стандартизированы: СТ.СЭВ 310-76.
Расчет сводится к определению основных геометрических параметров зубчатых колес. Рассмотрим для некоррегируемых передач.
Прямозубая.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.