Основные виды и критерии работоспособности деталей машин, страница 21

Эти схемы для всех трех валов строить и сводить в таблицу результатов вычислений.

Изгиб в вертикальной плоскости .

Сумма изгиба моментов в опасном сечении под зубчатым колесом.

Потом проводим статистическую оценку вала.

Изгиб в горизонтальной плоскости.

Напряжение кручения.

6.8. Расчет валов на выносливость.

Все три вала должны проверятся на выносливость. В курсовом проекте проверять все валы на выносливость, для всех предположительно опасных сечений, в которых действует максимальный изгибающий момент, (устанавливаются по эпюре.) Все сечения, ослабленные шпоночными пазами, проточками, выточками и т. д. Кроме сечения в месте резкого изменения формы деталей и ее размеров.

 


В курсовом проекте достаточна произвольная проверка каждого из валов в одном-двух сечениях (максимально измеренный М по эпюре, второе появляется у ведущего и ведомого вала).

Ведущий вал-2 сечения.

Промежуточный - 1 сечение.

Ведомый - 2 сечения.

Всего для трех валов будет пять сечений. Расчет на выносливость называют также и расчетом на усталостную прочность (уточненный расчет). Суть расчета сводится к определению расчетного коэффициента запаса прочности для всех предположительно опасных сечений и сравнивают его с допустимым коэффициентом запаса прочности.

Если это условие не выполняется, т.е. S менее 2,5, то нужно изменить его в сторону увеличения или изменить материал на более прочный (более допускаемое напряжение на изгиб).

;

где  – коэффициенты запаса соответственно по нормальным и касательным напряжениям.