по касательным напряжениям
Этот метод оценки прочности деталей машин используют главным образом как проектный для определения требуемых размеров деталей. При этом должно быть задано: 1 – нагрузка, действующая на деталь, 2 – материал детали. Задача сводится к определению размеров деталей, удовлетворяющих рассматриваемому условию прочности.
2. Второй метод оценки прочности деталей машин (проверочный) сводится к сравнению действительного коэффициента запаса прочности (S) рассматриваемой детали с допускаемым коэффициентом запаса прочности [S]. При этом условие прочности детали выражается неравенством:
S – расчетный запас прочности.
[S] – допускаемый запас прочности.
При использовании рассматриваемого способа должны быть известны:
Нагрузка, действующая на деталь.
Материал детали.
Геометрические размеры детали.
При значительном отклонении расчетного запаса от допускаемого, в конструкцию детали вносят соответствующие изменения.
Следующий критерий работоспособности – жесткость. Жесткость является критерием работоспособности главным образом валов и осей.
Жесткость деталей определяет удовлетворительную работу подшипников и передач.
Различают объемную (собственную) жесткость и контактную жесткость деталей машин.
При расчетах на объемную жесткость ограничиваются перемещением, вызываемым деформацией всего материала детали.
При расчетах на контактную жесткость имеют в виду перемещения связанные с деформациями поверхностного слоя детали.
Следующий критерий работоспособности – устойчивость. Устойчивость является критерием работоспособности длинных и тонких стержней (l>10d), а также тонких пластин подвергающихся сжатию силами, лежащими в их плоскости.
На устойчивость проверяют также оболочки, испытывающие внешнее давление или сжатие.
При потере устойчивости детали происходит резкое качественное изменение формы этой детали.
|
Расчеты на устойчивость проводятся по формулам сопротивления материалов (формула Эйлера). Если внешняя сила будет больше , то стержень изогнется. Произведем проверку на устойчивость. Основной характеристикой, определяющей устойчивость стержня, является величина λ (гибкость стержня). Чем больше λ, тем больше стержень подвержен потере первоначального вида.
Следующий критерий работоспособности – износостойкость. Износостойкость является критерием работоспособности трущихся деталей машин. В результате износа нарушается точность подвижных сопряжений, снижается их надежность, уменьшается КПД машины.
Существуют различные виды изнашивания: усталостное, абразивное, коррозионно-механическое и др.
В зубчатых передачах, подшипниках качения и некоторых других деталях при работе возникает усталостное выкрашивание. Такой вид износа характерен для контактирующей поверхности деталей, которые испытывают повторные контактные напряжения и работают в условиях качения или качения и скольжения.
Резьбовые соединения – это соединения, которые осуществляются крепежными деталями посредством резьбы.
Основными параметрами резьбы являются параметры, определяющие форму профиля и геометрические размеры профиля резьбы.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.