|
Проверить чтобы:
|
Косозубые.
|
Округляется модуль, т.е. .
|
|
уточнили угол β (угол нарезки) и его закладываем в расчет геометрии.
|
|
Проверочный расчет передачи на контактную прочность.
Уточнение коэффициента нагрузки.
Формула проверочного расчета на контактную прочность (расчет проводится только для
колеса):
|
где К – коэффициент нагрузки, значение которого следует уточнить;
– найденное межосевое
расстояние.
|
- коэффициент, учитывающий
повышение нагрузочной способности косозубых передач по сравнению с прямозубыми:
для прямозубых
, а для косозубых
.
Рассчитав все, при этом получим:
|
Вместо шпонок для соединения ступицы с валом могут быть использованы шлицы.
Достоинства: позволяют передать значительно больший крутящий момент М, чем шпоночные соединения. В зависимости от формы профиля зубьев различают соединения с прямобочными шлицами (стандарт С 188-75), с эвольвентными шлицами (С 268-76) и с треугольными шлицами. Треугольные применяются только для неподвижных соединений при передаче небольших моментов.
Наибольшее распространение получили прямобочные шлицевые соединения. Причем используется три вида соединений: прямобочные с центрированием по наружному диаметру шлицов, по внутреннему диаметру шлицов и с центрированием по боковым сторонам шлицов. Наиболее точным является соединение с центрированием по наружному и внутреннему диаметрам (Д иd), поэтому эти соединения применяют в тех случаях, когда требуется повышенная точность совпадения геометрических осей соединения деталей. Центрирование по боковым сторонам шлицов способствует наибольшему равномерному распределению давления на шлицы, но не обеспечивает точной соосности ступицы и вала, поэтому такой вид соединения используется для передачи наибольшего крутящего момента, когда точности центрирования не предается высоких требований.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.