Основные виды и критерии работоспособности деталей машин, страница 18

Проверить чтобы:

.

Косозубые.

Округляется модуль, т.е. .

.

,

уточнили угол β (угол нарезки) и его закладываем в расчет геометрии.

.

.

4.5. Расчет геометрии.

Проверочный расчет передачи на контактную прочность.

Уточнение коэффициента нагрузки.

Формула проверочного расчета на контактную прочность (расчет проводится только для колеса):

,

где    К – коэффициент нагрузки, значение которого следует уточнить;

 – найденное межосевое расстояние.

.

 - коэффициент, учитывающий повышение нагрузочной способности косозубых передач по сравнению с прямозубыми: для прямозубых , а для косозубых .

Рассчитав все, при этом получим:

.

5. Шлицевые соединения.

Вместо шпонок для соединения ступицы с валом могут быть использованы шлицы.

Достоинства: позволяют передать значительно больший крутящий момент М, чем шпоночные соединения. В зависимости от формы профиля зубьев различают соединения с прямобочными шлицами (стандарт С 188-75), с эвольвентными шлицами (С 268-76) и с треугольными шлицами. Треугольные применяются только для неподвижных соединений при передаче небольших моментов.

Наибольшее распространение получили прямобочные шлицевые соединения. Причем используется три вида соединений: прямобочные с центрированием по наружному диаметру шлицов, по внутреннему диаметру шлицов и с центрированием по боковым сторонам шлицов. Наиболее точным является соединение с центрированием по наружному  и внутреннему диаметрам (Д иd), поэтому эти соединения применяют в тех случаях, когда требуется повышенная точность совпадения геометрических осей соединения деталей. Центрирование по боковым сторонам шлицов способствует наибольшему равномерному распределению давления на шлицы, но не обеспечивает точной соосности ступицы и вала, поэтому такой вид соединения используется для передачи наибольшего крутящего момента, когда точности центрирования не предается высоких требований.