|
Шестерня, как правило, шире зубчатого колеса на 5 мм:
|
2. Косозубая.
|
Для шевронной передачи .
- нормальные модули.
Коэффициент ширины для прямозубых колес:
,
но приняты ограничения .
Для косозубых передач тоже самое, но .
Окружная скорость:
|
Поскольку зубчатое колесо должно перекатываться одно относительно другого без скольжения, то окружные скорости зубчатых колес должны быть равны:
|
Передаточное отношение зубчатой передачи – отношение числа
зубьев колеса к числу зубьев шестерни
.
|
Выполнить полный кинематический расчет привода, получили: .
Выбрать материалы (указать: HRC – шестерни и колеса).
Переход к расчетам допускаемых напряжений.
|
где -
предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому
числу циклов перемен напряжений (зависит от твердости зубьев).
- контактные напряжения.
- коэффициент
долговечности.
- коэффициент
безопасности.
HRC – по Роквеллу, НВ – по Бринелю.
Если у нас НВ<350 (соответствует отжиму нормализации), то
, при этом принимается
.
Если HRC=38…50 (соответствует
объемной закалке), то , а
.
Если HRC=45…55 (закалка
поверхностного слоя), то , а
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.