Основные виды и критерии работоспособности деталей машин, страница 15


Шестерня, как правило, шире зубчатого колеса на 5 мм:

2. Косозубая.

Для шевронной передачи .

 - нормальные модули.

Коэффициент ширины для прямозубых колес:

,

но приняты ограничения .

Для косозубых передач тоже самое, но  .

3.5. Расчет кинематики зубчатых передач.

Окружная скорость:

Поскольку зубчатое колесо должно перекатываться одно относительно другого без скольжения, то окружные скорости зубчатых колес должны быть равны:

.

Передаточное отношение зубчатой передачи – отношение числа зубьев колеса  к числу зубьев шестерни .

.

4. Расчет допускаемых контактных и изгибных напряжений.

4.1. Расчет допускаемых контактных напряжений.

Выполнить полный кинематический расчет привода, получили: .

Выбрать материалы (указать: HRC – шестерни и колеса).

Переход к расчетам допускаемых напряжений.

,

где  - предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений (зависит от твердости зубьев).

 - контактные напряжения.

 - коэффициент долговечности.

 - коэффициент безопасности.

HRC – по Роквеллу, НВ – по Бринелю.

Если у нас НВ<350 (соответствует отжиму нормализации), то , при этом принимается .

Если HRC=38…50 (соответствует объемной закалке), то , а .

Если HRC=45…55 (закалка поверхностного слоя), то , а .