Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Октябрьского района города Красноярска), страница 9

В статье [30] рассматривает тему «водитель – автомобиль – окружающая среда», ее проблемы и пути решения.

Важной задачей технических служб по сертификации АТС является контроль автомобильной техники,  ограждение от опасности для жизни и здоровья людей, в том числе пользующихся автомобилем.

Для решения проводятся испытания по Правилам:

1. Акустические характеристики;

2. Испарение топлива;

3. Смещенное столкновение с деформируемым барьером;

4. Передняя обзорность.

Особое внимание уделяется нормативно – методической базе, национальным стандартам и документам, разработке ГОСТов, а также стандартам ААИ и их разрабатыванию.

Создан комплекс испытаний дорожных ограждений, соответствующий евротребованиям и касающийся удерживающей способности ограждений, безопасности для пассажиров и водителей при взаимодействии автотранспортного средства, с ограждением и безопасности траектории движения АТС после прекращения его взаимодействия с ограждением. В результате была получена методика оценки удерживающей способности дорожных ограждений, заключающаяся в полномасштабных испытаниях АТС различной массы и с различными скоростями.

Со временем техническое совершенство автомобильной техники неуклонно повышается, но аварийность  на дорогах  не уменьшается, а даже увеличивается. Таким образом, для выявления  причины данного обстоятельства специалисты рассматривают тему «водитель – окружающая среда – дорога» в целом. Техническим совершенствованием автомобиля заняты заводы, институты, специалисты по безопасности. Дорогой и средой движения занимаются многие НИИ, выделяются средства на организацию дорожного движения. Выделяются также средства и тратятся на разработку и внедрение новых технических решений. Но только водитель остается вне научно – технического процесса.

Конечно, существуют специальные школы или курсы повышения мастерства управления автомобилем, но обучение в них дорогостоящее, и к тому, же их очень мало, навряд ли они смогут проблему аварийности, в общем.

Вследствие этого, предложено решить проблему надежности водителя на государственном уровне по разработке в несколько этапов.

Анализ показал, что данная технология позволит довести надежность водителя в системе до уровня надежности всех других элементов, т. е. сделать все звенья равнонадежными.

2 Оценка показателей свойств надежности

Вариационный ряд:

51 110 121 136 137 155 159 161 168 169 170 178 181 184 54 58 60 68 78 90 102 106 109 146 174 188

Количество членов вариационного ряда N=26

Выборочная средняя, тыс.км:

                                                      (1)

Дисперсия (несмещенная), (тыс.км)2,

Среднее квадратическое отклонение, тыс.км:

                                  (2)

Коэффициент вариации:

                                            (3)

2.1 Интервальная оценка

Для расчета вначале определим предельной относительной ошибки при =0,90, для чего надо рассчитать уровень значимости  и выбрать из табл.1 приложение 2[31] значение

                                                                                           (4)

b=2.6256 [31]Приложение 1, Таблица 1]]    Параметр формы b  закона Вейбулла-Гнеденко зависит от  коэффициента вариации,  V=0,41244,   Берем значение при V = 0,40 - 2,6956 и последующее при V=0,42 - 2,5526. Вычитаю 2,6956 - 2,5526= 0,14. Далее 0,14:2=0,07.  И получаем b = 2,6956 - 0,07, b = 2,6256

Чтобы найти  необходимо количество членов в ряду () умножить на 2 и воспользоваться табл.2 приложение 2. В нашем примере 25 числа в ряду, значит получаем .

Расчетное значение предельной относительной ошибки

,                                                     (5)

С вероятностью  можно утверждать, что средняя наработка до замены рассматриваемого элемента ТС находится в интервале , что и является интервальной оценкой. Нижняя и верхняя границы данного интервала следующие: