В статье [30] рассматривает тему «водитель – автомобиль – окружающая среда», ее проблемы и пути решения.
Важной задачей технических служб по сертификации АТС является контроль автомобильной техники, ограждение от опасности для жизни и здоровья людей, в том числе пользующихся автомобилем.
Для решения проводятся испытания по Правилам:
1. Акустические характеристики;
2. Испарение топлива;
3. Смещенное столкновение с деформируемым барьером;
4. Передняя обзорность.
Особое внимание уделяется нормативно – методической базе, национальным стандартам и документам, разработке ГОСТов, а также стандартам ААИ и их разрабатыванию.
Создан комплекс испытаний дорожных ограждений, соответствующий евротребованиям и касающийся удерживающей способности ограждений, безопасности для пассажиров и водителей при взаимодействии автотранспортного средства, с ограждением и безопасности траектории движения АТС после прекращения его взаимодействия с ограждением. В результате была получена методика оценки удерживающей способности дорожных ограждений, заключающаяся в полномасштабных испытаниях АТС различной массы и с различными скоростями.
Со временем техническое совершенство автомобильной техники неуклонно повышается, но аварийность на дорогах не уменьшается, а даже увеличивается. Таким образом, для выявления причины данного обстоятельства специалисты рассматривают тему «водитель – окружающая среда – дорога» в целом. Техническим совершенствованием автомобиля заняты заводы, институты, специалисты по безопасности. Дорогой и средой движения занимаются многие НИИ, выделяются средства на организацию дорожного движения. Выделяются также средства и тратятся на разработку и внедрение новых технических решений. Но только водитель остается вне научно – технического процесса.
Конечно, существуют специальные школы или курсы повышения мастерства управления автомобилем, но обучение в них дорогостоящее, и к тому, же их очень мало, навряд ли они смогут проблему аварийности, в общем.
Вследствие этого, предложено решить проблему надежности водителя на государственном уровне по разработке в несколько этапов.
Анализ показал, что данная технология позволит довести надежность водителя в системе до уровня надежности всех других элементов, т. е. сделать все звенья равнонадежными.
2 Оценка показателей свойств надежности
Вариационный ряд:
51 110 121 136 137 155 159 161 168 169 170 178 181 184 54 58 60 68 78 90 102 106 109 146 174 188
Количество членов вариационного ряда N=26
Выборочная средняя, тыс.км:
(1)
Дисперсия (несмещенная), (тыс.км)2,
Среднее квадратическое отклонение, тыс.км:
(2)
Коэффициент вариации:
(3)
2.1 Интервальная оценка
Для расчета вначале определим предельной относительной ошибки при =0,90, для чего надо рассчитать уровень значимости и выбрать из табл.1 приложение 2[31] значение
(4)
b=2.6256 [31]Приложение 1, Таблица 1]] Параметр формы b закона Вейбулла-Гнеденко зависит от коэффициента вариации, V=0,41244, Берем значение при V = 0,40 - 2,6956 и последующее при V=0,42 - 2,5526. Вычитаю 2,6956 - 2,5526= 0,14. Далее 0,14:2=0,07. И получаем b = 2,6956 - 0,07, b = 2,6256
Чтобы найти необходимо количество членов в ряду () умножить на 2 и воспользоваться табл.2 приложение 2. В нашем примере 25 числа в ряду, значит получаем .
Расчетное значение предельной относительной ошибки
, (5)
С вероятностью можно утверждать, что средняя наработка до замены рассматриваемого элемента ТС находится в интервале , что и является интервальной оценкой. Нижняя и верхняя границы данного интервала следующие:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.