Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Октябрьского района города Красноярска), страница 7

Оценивая параметры проходимости АТС, необходимо учитывать изменение нормальных реакций при его движении на подъемах и спусках.

В статье [24] рассмотрены качество и проблемы российской АБС.

Повествование ведется об антиблокировочной системе тормозов, её научной основе, конструкции и технологии, надежности эксплуатации и диагностике, а также о развитии.

Стержневым компонентом современной концепции активной безопасности, несомненно, является антиблокировочная система (АБС) тормозов.

Надежность АБС, как системы, непосредственно связанной с безопасностью автомобиля – одна из важнейших ее характеристик. Но классический подход к оценке надежности АБС, т.е. через характеристики безотказности компонентов, здесь неприемлем. Потому что, с точки зрения последствий отказа системы, совершенно безразлична его причина: вызван ли он разрушением элементов системы или связей между ними, срывом управления из – за потери устойчивости.

АБС в производстве проходят климатические и механические испытания, тщательный контроль, необходимую тренировку, поэтому они – изделия высокой надежности, не требующие специального обслуживания в эксплуатации.

По техническим параметрам российская АБС с точки зрения надежности и средств самодиагностики не только полностью соответствует нормативам действующих отечественных и зарубежных стандартов, но и кое в чем превосходит их.

Таким образом, система в состоянии «охватить регулированием» весь цикл движения АТС, обеспечивая оптимизацию его взаимодействия с дорожным покрытием на нестационарных режимах (торможение, разгон) и стабилизацию скорости при стационарном движении. А также ежегодно помогает сохранить жизни 5 – 7.000 российских граждан.

В статье [25] рассматривают критерии отбора деталей, ориентируясь на которые можно оценить целесообразность восстановления деталей, его выгодность.

Так же в статье представлены различные алгоритмы, методы и способы проведения процесса восстановления, среди которых выделяется интегральный показатель. Данный метод прошел апробацию в пассажирском автокомбинате – предприятии, занимающимся перевозками пассажиров, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Технический уровень детали после восстановления оценивается по двум показателям – точности (соответствию требованиям чертежа на новую деталь) и долговечности. Но, очевидно, что идеально воспроизвести геометрические размеры и первоначальные физико-механические свойства детали не всегда возможно, да и нет в этом необходимости. Нужно лишь, чтобы деталь обладала, в конечном итоге, пригодностью, достаточными надежностью и долговечностью.

Выбор подлежащих восстановлению деталей и технологий восстановления – дело хотя и хлопотное, но нужное. И для того, чтобы повысить точность этого выбора, а значит, снизить связанный с ним риск, нужно пользоваться интегральным методом.

В статье [26] рассматривают способы устранения и уменьшения количества «твердых частиц».

Количество вредных для человека и окружающей его среды примесей в отработавших газах зависит,  прежде всего, от качества организации рабочего процесса. Но есть и другие вредные факторы. Например, расход масла на «угар», поскольку именно масло составляет 30 – 40 % «твердых частиц». Поэтому «угару» масла в ходе исследовательских работ, связанных с созданием двигателей, соответствующих нормам было уделено самое пристальное внимание. Эти исследования подтвердили данные теории: расход масла на «угар» действительно определяется тремя факторами – количеством масла, попавшего в надпоршневое пространство, тепловым потоком в масляную пленку и физическими свойствами масла.

Проанализировав результаты диагностических испытаний, исследователи разработали совершенно новый, с тремя поршневыми кольцами, комплект деталей.

В данной разработке они оптимизировали поршень, повысили жесткость опорного бурта блока и нижней полки цилиндров, повысили герметичность уплотнения, во вторую поршневую канавку решили устанавливать кольцо прямоугольного сечения хромированной рабочей поверхностью, уменьшили высоту маслосъемного кольца, а также расстояние между рабочими кромками.