Угли, добываемые на Дальнем Востоке, не относятся к конкурентоспособной рыночной продукции. Их стоимость франко-шахта в 1,5-2 раза дороже аналогичных углей Восточной Сибири или Кузбасса.
Использовать их сегодня выгодно только из-за высокой стоимости же лезнодорожных тарифов. Поэтому исследования по улучшению процесса
сжигания углей, увеличению доли потребления угля на энергоисточниках, : удешевлению стоимости топлива являются очень важными. Решение этих задач приведет не только к снижению стоимости энергии, но и к пополнению бюджета, а значит, и лучшей оплачиваемости потребляемой энергии.
Важной особенностью топливопотребления ТЭС «Востокэнерго» является то, что вследствие выработки базовых месторождений, недостатка средств на поддержание работоспособности имеющихся угледобывающих мощностей, станции Дальнего Востока вынуждены работать на непроектных углях (Рис. 2), I или на проектном топливе с ухудшенными характеристиками (Табл. 1). |
Наибольшая доля непроектных углей сжигается на станциях «Хабаровск- | энерго» - 70-75% (11 марок углей), «Дальэнерго» - 55-60 % (15 марок углей), «Магаданэнерго». В лучшем положении находятся Сахалинская и Якутская энергосистемы, где доля непроектных углей составляет 15-25 % (рис.2).
Доля проектных углей от общего поступления
Энергосистема
Рис.2
Характеристика топливопотребления энергосистем Дальнего Востока.(1997 г.) |
||||||
Энергосистема |
Количество марок углей |
Диапазон изменения характеристик угля |
Соотноше |
ние угля и мазута в топливном балансе % |
||
Qнр ккал/кг |
Wр,% |
Ар ,% |
Доля угля |
Доля мазута,% |
||
Дальэнерго |
19 |
5947-1600 |
43-15.6 |
35-5,4 |
91,8 |
8,16 • ' .; ^ |
Хабэнерго |
11 |
5628-2761 |
32.3-18 |
39-10.3 |
98,75 |
1,25 |
Сахалинэнерго |
5 |
5284-3459 |
26.9-15.6 |
19.5-8.56 |
97.85 |
2,15 |
Камчатэнерго |
(мазут) |
9786-9784 |
100 |
|||
Магаданэнерго |
6 |
5660-3845 |
32.6-21.74 |
14.83-7.7 |
99.3 |
0.7 |
Якутскэнерго |
2 |
6345-6080 |
18.2-16.7 |
98.5 |
1.5 |
|
Амурэнерго |
7 |
3500-2140 |
38-13 |
39-5,3 |
98,79 |
1,21 |
Рассматривая топливопотребление по отдельным станциям, следует отметить что из 17 рассмотренных ТЭС на одной марке топлива работают лишь у станций. Практически на непроектных углях основан топливный баланс Артем ТЭЦ и Хабаровской ТЭЦ-1 .
Так, на Артем ТЭЦ в 1998 г. не проектный уголь составил 86.2 %, а проектный 14.62 %.. На Хабаровской ТЭЦ-1 в 1997 г. доля проектного райчихинского угля составила всего 7,96 % . Доля непроектных харанорского, ургальского и азейского углей соответственно 45,4 %, 28,7 % и 17 %.
Характеристики топлив непроектных марок, как правило, отличаются от расчетного топлива и колеблются (Табл.2) в значительных пределах. Из рассмотренных 17 ТЭС наибольший диапазон отклонений фактических показателей топлива от проектных имеет ХТЭЦ-1 (теплотворная способность Qнр изменяется в 1,8 раз, влажность W в 2,8 раза, зольность А в 3 раза); и АртемТЭЦ (Qнр изменяется в 3,3 раза, W в 5,8 раз. А в 2,8 раз).
Табл.2.
Характеристика проектного топлива и фактические показатели углей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.