Этот вариант создает дополнительный простой вагонов на станции в четной системе за ночной период в среднем от 6,1 до 8,4 часа, но сократится простой вагонов под накоплением составов на 25–30%.
В целом переход на односменный режим работы четной системы станции целесообразен либо при устойчивом вагонопотоке до 1000 вагонов/сут, или при его падении до 600-700 вагонов/сут. Чистая месячная экономия от сокращения штата работников, обслуживающих горку и сортировочно-отправочный парк “В” за смену превышает годовую экономию эксплуатационных затрат, полученных в первом варианте.
Третий вариант предусматривает перевод станции на работу по переработке четного и нечетного вагонопотоков одним комплектом нечетной системы с закрытием и консервацией в четной системе горки, сортировочно-отправочного парка “В”, одного пути в парке “Д” и одного пути в приемо-отправочном парке “Е”. В этом случае необходимо определить предварительную специализацию путей и парков станции. В парках “Е” и “Д” четной системы специализация путей не меняется, а также в парке “Г” нечетной системы специализация остается прежней. В приемо-отправочном парке “А” специализацию путей с 15 по 21 целесообразно предусмотреть скользящую – для приема транзитных поездов с переработкой четного и нечетного направлений, а пути с 3 по 13 оставить с прежней специализацией. Такая специализация снизит затраты на выставку составов из парка “Е” в парк “А” для расформирования четного вагонопотока, при этом требуется уложить дополнительные съезды в нечетной горловине парка “Е”, соединив пути 9Е и 11Е, 11Е и 13Е, 13Е и 14 путь.
Узким местом при работе станции одним комплектом нечетной системы по переработке вагонопотока является сортировочный парк “Б”, имеющий 16 путей. По существующему плану формирования поездов в нечетном направлении станция формирует 6 назначений: 4 сквозных, 1 участковый и 1 сборный; в четном направлении 9 назначений: 5 сквозных, 2 передаточных, 1 групповой и 1 участковый. Это количество назначений может быть закреплено в сортировочном парке “Б” различным образом: например, пути с 1 по 6 – для назначений плана формирования четного направления, пути с 7 по 11 для наиболее мощных назначений плана формирования нечетного направления и одного резервного пути. Последний пучок сортировочного парка “Б” с 12 по 16 путь – для маломощных назначений нечетного направления, или, наоборот, оставив закрепление путей с 1 по 6 за назначениями плана формирования четного направления, пути с 7 по 11 закрепить за маломощными назначениями плана формирования нечетного направления и одним резервным путем, а последний пучок сортировочного парка оставить для более мощных назначений плана формирования поездов нечетного направления. Окончательную специализацию путей сортировочного парка можно определить по загрузке маневровых локомотивов, работающих на вытяжных путях.
Для проверки возможной реализации данного варианта работы сортировочной станции Рыбное одним комплектом сортировочной системы была разработана экономико-математическая модель, алгоритм и программное обеспечение (см. стр. ), позволяющее учесть и оценить особенности работы станции, а также определить устойчивость ее работы при изменениях размеров перерабатываемого вагонопотока на 10, 20, 30%. Реализация этой программы на исходных данных, представленных в таблице 3.1., с корректировкой некоторых элементов горочного цикла позволила установить возможность работы сортировочной станции Рыбное одним комплектом сортировочной системы с техническими и технологическими параметрами, представленными в табл. 3.5 и на стр.
Таблица 3.5.
Оптимальные технические и технологические параметры работы нечетной
системы станции при переработке четного и нечетного вагонопотока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.