n сокращение числа эксплуатируемых путей в имеющихся парках станции в соответствии с объемом перерабатываемого вагонопотока ;
n сжатие технологической линии по переработке вагонопотока путем закрытия парка отправления и переноса операций с поездами из него в сортировочный парк;
n сокращение числа горочных и маневровых локомотивов и контингента работников ПТО и ПКО;
n сокращение числа эксплуатируемых путей в отдельных парках станции и перевод цехов по переработке вагонопотока на 12-ти часовой режим с сохранением круглосуточного обслуживания транзитного вагонопотока и др.
При выборе мероприятий необходимо жестко увязывать технические и технологические параметры станций с объемом вагонопотока и характером его поступления.
Решая поставленные задачи , необходимо учитывать возможность изменения объема поступающего на станцию вагонопотока, поэтому и алгоритм и программа расчетов составлялись с учетом его колебания в размере 15-30% от текущего значения как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Поэтому для проверки и оценки возможности реализации предложенных вариантов изменения числа технических средств и путевого развития сортировочных станций при сокращении объемов работы были разработаны экономико-математические модели работы станций при отмеченных выше условиях их работы, составлены алгоритмы и программное обеспечение на ПЭВМ , приведенное на страницах данной работы.
Реализация экономико- математических моделей при намеченных условиях работы станций дает возможность в каждом отдельном случае при оптимальной совокупности параметров технического оснащения и технологии работы станции установить необходимое путевое развитие и техническое оснащение и , в свою очередь, определить по каждому варианту соответствующую экономию при прекращении эксплуатации освободившихся технических средств.
3. Проведение расчетов по сравнению по сравнению эффективности возможных вариантов и выработка рекомендаций ( на примере сортировочных станций Московской железной дороги ).
3.1. Определение эффективности сокращения части технического оснащения и путевого развития станции Рыбное при уменьшении поступления транзитного вагонопотока.
Значительное сокращение объема поступающего на двустороннюю сортировочную станцию Рыбное Московской железной дороги вагонопотока, несмотря на небольшой его прирост в 1999 году, требует в целях увеличения рентабельности работы этой станции сокращения основных производственных фондов, к числу которых следует отнести сортировочные комплекты, маневровые локомотивы и пути различных парков станций.
По предложенной в п.1 и п. 2 методике и программам расчета для сортировочной станции Рыбное были рассмотрены три варианта исключения из эксплуатации части ее путевого развития и технического оснащения, обеспечивающие сокращение эксплуатационных расходов, и выбран из них наилучший.
При расчетах устанавливались оптимальные значения параметров технологии работы станции и ее технического оснащения и при этих значениях - необходимое путевое развитие парков станции и производилось сравнение этих вариантов по приведенным затратам.
Первый вариант предусматривает сокращение и консервацию части путевого развития в парках четной и нечетной систем для пропуска и переработки вагонопотоков станции Рыбное. Проведенные расчеты по оптимизации работы станции согласно исходных данных о размерах работы станции на конец 1998 года и установленных значениях величин времени на выполнение технических и технологических операций с составами и локомотивами и характеристик неравномерных процессов ( табл. 3.1 ) по методике, изложенной в (п. 2), показывают, что она может справиться с существующим объемом работы и при условии его увеличения на 15% в каждой системе меньшим числом путей (таблица 3.2.).
Таблица 3.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.