Методика определения затрат, вызываемых прекращением эксплуатации части станционных устройств сортировочной станции при спаде объема работы, и достигаемой при этом экономии, страница 3

Затраты, связанные с временем нахождения составов в парке отправления, зависят от числа групп в бригаде ПТО, резерва поездных локомотивов и загрузки прилегающих участков, и определяются по формуле

   Еотпр = 365 * (nф + nтр) * mот * Свч * (tтехпо+tожто+tожл+tожотпр),            ( 1.7 )

где  nф , nтр - общее число отправляемых со станции в сутки поездов соответственно своего формирования и транзитных;

        mот - среднее число вагонов в отправляемом поезде;

       tтехпо - средняя продолжительность технического осмотра состава и безотцепочного ремонта вагонов в парке отправления, час;

      tожто - среднее время ожидания составом начала технического осмотра, час.

       tожл - среднее время ожидания осмотренным составом прицепки поездного локомотива, час;

       tожотпр - среднее время ожидания поездом отправления со станции, час;      

Затраты, связанные с оплатой труда работников ПТО в парке отправления, зависят от числа групп в бригаде ПТО и определяются по формуле

Ептопо = 54 * Xгрпо * Sбрпо* Смес.по.гр  ,                                    ( 1.8 )

где  Смес.по.гр - месячная зарплата работников группы технического осмотра в парке отправления, руб.

Годовые затраты, связанные с содержанием резерва поездных локомотивов, зависят от величины этого резерва и составляют

                  k

Ел = 365 * å [ ((nф+nтр)i * tл i * (1/Yл i -1))/24 * Cл i ] ,              ( 1.9 )

                 i =1

где Cл i - приведенные затраты, приходящиеся на простой одного поездного локомотива в час, руб;

        tл i - норма времени нахождения на станции поездных локомотивов под всеми операциями, но без простоя в ожидании состава, час.

При формировании вариантов для расчета по формуле ( 1.1 ) учитываются ограничения, связанные с необходимостью соблюдения стационарного режима работы каждой выделенной системой обслуживания (загрузка системы должна быть меньше единицы).

С учетом занятия путей приемом поездов на станцию и уборкой составов при надвиге, а также с учетом одного ходового пути для горочных локомотивов потребное число путей в парке приема составит

 Ппотрпп =(  tпр+tуб)*nр/24 + М[nсто] + М[nочр]+ 1,5*ÖD[nсто]+D[nочр] + 1,      ( 1.10)

где tпр , tуб - среднее время соответственно на прием поезда до его остановки и на уборку состава при надвиге;

     М [ nсто ] - среднее число составов, находящихся в системе технического осмотра (в ожидании и в процессе осмотра); определяется по формуле

            М [ nсто ] = М [ nочто ] + Yбр                                                   (1.11)

     М [ nочто ] - среднее число составов, ожидающих технического осмотра; 

     Yбр - коэффициент загрузки бригады ПТО;

     М [ nочр ] - среднее число составов, ожидающих расформирования; определяется по зависимостям [ 1 ] ;

       D [ nсто ] - дисперсия числа составов, находящихся в системе технического осмотра парка приема

          D [ nсто ] = (М [ nочто ] + Yбр * Sбрпп)2                                          (1.12)

    D [ nочр ] - дисперсия числа составов, ожидающих расформирования; определяется по формуле

                           D [ nочр ] = (М [ nочр ])2 + М [ nочр ]                         (1.13)

Число дополнительных путей в сортировочном парке; определяется по формуле

           Пдопсп = 2,5 * Мман *  (M [nочф]’ + Yман) ,                                  (1.14)

где  Мман - число маневровых локомотивов;

        M[nочф]’ - среднее число составов поездов (приходящееся на один маневро- вый локомотив), ожидающих формирования; определяется в зависимости от величины коэффициента загрузки локомотива;

       Yман - коэффициент загрузки маневрового локомотива; он равен

                    (tф * nф - Тофг) * Кн

      Yман =                                                 ,                                        (1.15)

                          24 * Мман

Kн - коэффициент, учитывающий как месячную, так и посуточную неравномерность в месяц максимальной работы;