· для расчета расходов на простой подвижного состава и энергетической части их на маневровую работу принимать размеры движения за сутки среднегодовой интенсивности работы;
· расходы на содержание маневровых локомотивов в рабочем состоянии принимать в зависимости от их числа, предусмотренного расчетами;
· расходы на содержание постоянных устройств определять в зависимости от их типа и технической характеристики , предусмотренной в варианте , на размеры работы средних суток максимального месяца.
Рассмотрим более подробно методику расчетов с использованием групповых норм.
Расходы на простой подвижного состава. При сравнении вариантов расходы на простой подвижного состава в системе групповых норм определяются по нормам на 1 составо-ч., на 1 поездо-ч., на 1 ваг-ч., на 1 локомотиво-ч. При этом следует учитывать простой подвижного состава по неприему вследствие недостатка приемо-отправочных путей, а также нахождение на маневрах с учетом простоя маневровых составов из-за враждебности маршрутов и занятости маневровых локомотивов. Время нахождения локомотивов на маневрах не учитывается, так как соответствующие расходы входят в стоимость маневровой работы, затраты же, пропорциональные времени нахождения вагонов на маневрах , в стоимость маневровой работы не включены и поэтому учитываются отдельно.
Расходы на маневровую работу. В системе групповых норм расходы на маневровую работу определяют по двум нормам: на сутки содержания маневрового локомотива, т.е. расходы, связанные с нахождением маневрового локомотива на станции, и на 1 ч. маневровой работы, т.е. расходы, непосредственно связанные с объемом выполняемой работы, именуемые энергетической частью расходов по маневровой работе. Расходы эти определяют суммированием затрат в отдельных маневровых районах . Полная стоимость маневровой работы, выполняемой за сутки, в одном маневровом районе равна
Есм.р = Мм *cсодм.л. + Тм* cvx ( 1.19 )
где Мм - число маневровых локомотивов в районе;
cсодм.л. - норма расходов на содержание одного локомотива в течение суток;
Тм - время выполнения работы в маневровом районе, не включая простоя локомотива при экипировке, смене бригад , ч.;
cvx - расходная ставка на 1 ч. маневровой работы ( энергетическая часть расходов ).
Содержание постоянных устройств и контингента работников. В эксплуатационных расходах учтены следующие годовые расходы, связанные с содержанием:
· путей парка приема, сортировочных, отправления, вытяжных и прочих путей станции, а также на затрату на борьбу со снегом и водой;
· стрелочных переводов;
· постов централизации, пунктов технического обслуживания вагонов;
· штата работников.
Расходы эти независимо от размеров работы находят умножением соответствующей нормы на величину показателя по каждому варианту. При этом в нормы расходов на содержание станционных путей и стрелочных переводов включают амортизационные отчисления.
Экономия, достигаемая при прекращении эксплуатации части устройств сортировочных станций при спаде объема работы, определяется как разница затрат при функционировании этих устройств и при их отсутствии с учетом дополнительных затрат на консервацию и, если возникнет необходимость, то и на сооружение некоторых новых устройств, требующихся в данном варианте.
2. Составление алгоритма и программного обеспечения расчетов по выбору технических устройств и путевого развития станции, прекращение эксплуатации которых целесообразно при объемах работы , значительно меньших проектных.
На сортировочных станциях с малой загрузкой и при прогнозе увеличения объема работы на ближайшие годы в незначительном размере необходимо вывести из эксплуатации излишних мощностей с сокращением и консервацией части технических устройств и путевого развития. К их числу можно отнести:
n закрытие одной из перерабатывающей системы ( на двусторонних станциях ) с сохранением путей ( парка ) для обработки транзитного вагонопотока ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.