Технология работы с поездами, поступающими в переработку, страница 9

        При невозможности произвести расцепление вагонов с помощью специальных вилок не расцепившиеся вагоны отставляются на отсевной путь. Для ремонта автосцепки ДСЦ четной системы вызывает работников ПТО парка "В".

         С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы распускаются с переменной скоростью. Переменная скорость роспуска регулируется дежурным по горке, который в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стрелочной зоне, чередования и назначения.

         С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы распускаются с переменной скоростью. Переменная скорость роспуска регулируется дежурным по горке, который в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стрелочной зоне, чередования и назначения отцепов по пучкам, степени заполнения путей сортировочного парка дает по радиосвязи указание машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава на горб горки, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофора.

         Скорость роспуска состава определяется по признакам:

Повышенная скорость - отцепы, идущие друг за другом, следуют на разные пучки, разделяясь на первых головных стрелках, большие отцепы.

Пониженная скорость - отцепы из одиночных вагонов следуют на пути одного пучка и особенно на смежные, разветвляющиеся на самой удаленной от горба стрелке.

         В процессе роспуска составов дежурный по горке и оператор горки следят за правильностью следования отцепов, и в случае необходимости по двусторонней парковой связи информируют регулировщиков об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих при торможении соблюдения особой осторожности (рефрижераторные вагоны, вагоны с разрядными грузами, с проводниками, с живностью и др.).

         Порядок информации работников о наличии в распускаемом составе и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности установлен "Инструкцией о порядке производства маневровой работы на четной горке станции Рыбное Московской железной дороги".

         Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и обеспечения соударения отцепов со стоящими на путях вагонами со скоростью не выше допускаемой применяется прицельное торможение отцепов.

         Прицельное торможение осуществляется регулировщиками скорости движения вагонов на ручных тормозных позициях, оборудованных башмакосбрасывателями в начале сортировочных путей, с помощью тормозных башмаков.

          Башмакосбрасыватели расположены на сортировочных путях, в одном створе по каждому пучку. Для обеспечения техники личной безопасности регулировщиков скорости движения вагонов тормозные башмаки ставятся на рельсы при помощи специальных вилок, для изъятия тормозных башмаков из-под колесной пары применяются специальные клинки.

          В необходимых случаях (при следовании отцепов на свободный путь сортировочного парка), когда соударение отцепов с вагонами стоящими на путях подгорочного парка, а также последующих отцепов сними не допускается или требуется особая осторожность, прицельное торможение отцепов в начале сортировочных путей должно сочетаться с торможением в глубине парка.

         Составы в которых имеются вагоны (подвижной состав), спуск которых с сортировочных запрещен, распускаются до указанных вагонов, а затем эти вагоны осаживаются на соответствующий путь или снимаются маневровым локомотивом со стороны подгорочного парка, переставляются по одному из свободных путей в 4-ый маневровый район с последующей перестановкой на путь назначения.

         По окончании расформирования состава дежурный по горке немедленно сообщает оператору горки о всех изменениях в направлении вагонов на пути сортировочного парка по сравнению с ранее намеченным планом для внесения изменений учета накопления в ЭВМ.