Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 8

№ п/п

Номер варианта

Количество случаев, в которых

Уровень эксплуатационной надежности ДСОДД, %

параметры элементов дорожных условий на участке концентрации ДТП соответствуют требованиям нормативных документов, %

применяемые на участке концентрации ДТП элементы ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства соответствуют требованиям к дорожным условиям, %

действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) требованиям применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и  обустройства, %

1

2

3

4

5

6

1

2

3

I

100

100

100

От 50 до 100

До 50

0

До 50

Более 50

4

5

6

II

100

От 50 до 100

100

От 50 до 100

До 50

0

До 50

Более 50

7

8

9

III

100

До 50

100

От 50 до 100

До 50

0

До 50

Более 50

10

11

12

IV

От 50 до 100

100

100

От 50 до 100

До 50

0

До 50

Более 50

13

14

15

V

От 50 до 100

От 50 до 100

100

От 50 до 100

До 50

0

До 50

Более 50

16

17

18

VI

От 50 до 100

До 50

100

От 50 до 100

До 50

0

До 50

Более 50

Примечание – Наиболее часто (с вероятностью от 0,5 и более) в практике эксплуатации автомобильных дорог имеют место приведенные варианты

5.5По количеству случаев, в которых действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) требованиям применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства (графа 5 таблицы 2), а также с учетом информации о дорожных условиях (графа 3 таблицы 2), элементах ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства (графа 4 таблицы 2) определяют уровень эксплуатационной надежности ДСОДД для каждого участка концентрации ДТП по таблице 2 (графа 6). Примеры оценки уровня эксплуатационной надежности ДСОДД приведены в приложении В.


6 Обоснование и назначение методов по совершенствованию действующей системы организации дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий

6.1 Исходными данными для обоснования и назначения методов по совершенствованию ДСОДД на каждом участке концентрации ДТП являются:

6.1.1 информация о параметрах и характеристиках элементов дорожных условий, которые имеют место на участке концентрации ДТП, и степень их соответствия требованиям нормативных документов. При этом к числу основных групп параметров и характеристик элементов дорожных условий, снижающих уровень безопасности дорожного движения, относят следующие:

а) дефекты дорожного покрытия проезжей части и обочин, а также элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства (СТБ 1291, ВСН 24-88 /2/);

б) качество содержания дороги (СТБ 1291, ВСН 24-88, РД 0219.1.18);

в) отсутствие или дефекты инженерного оборудования на эксплуатируемых железнодорожных переездах, а также несоблюдение нормативных требований к расстоянию видимости приближающихся поездов (СТБ 1291 /3/);

г) участки дороги, на которых водители транспортных средств принимают ошибочные решения при выборе:

- безопасной скорости движения (сложные сочетания геометрических элементов трассы, не обеспечивающие равномерный режим движения транспортных средств, и несоответствие параметров геометрических элементов трассы дороги состоянию покрытия (СТБ 1291, ВСН 24-88);

- безопасного интервала движения между попутными автомобилями (состояние проезжей части) или встречными автомобилями при совершении обгона ( недостаточное расстояние видимости проезжей части или встречных автомобилей  на кривых в плане и в продольном профиле (СТБ 1291, СНиП 2.05.02, ВСН 24-88);