Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 4

б) техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги;

в) установленных дорожных знаках, светофорах, выполненной дорожной разметке, применяемых ограждениях первой и (или) второй групп, а также направляющих устройствах (далее – технические средства организации дорожного движения, или ТСОДД) и элементах инженерного оборудования и обустройства.

Примечания

1 В данные статистического анализа информации по 4.1 а), б), в) необходимо включать, соответственно:

а) категорию и вид или только категорию ДТП согласно /1/, а также вид нарушения Правил дорожного движения (далее – ПДД) по каждому дорожному происшествию, совершенному на участке их концентрации;

б)фактические значения параметров дорожных условий, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению на рассматриваемом участке концентрации ДТП, и уровень их соответствия требованиям действующих нормативных документов;

в) фактическую номенклатуру и адрес мест установки применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства автомобильной дороги на рассматриваемом участке концентрации ДТП и уровень их соответствия требованиям комплексных проектов или действующих нормативных документов.

2 Информацию о виде нарушения ПДД с учетом категории и вида или только категории каждого дорожного происшествия согласно примечанию 1а) используют для установления возможной (ых) причины (ин) несоблюдения участником (ами) дорожного движения требований применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства (далее – возможного (ых) противоречия (й) между действием (ями) участника (ов) дорожного движения и требованиями применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства).

4.2 Полученную при анализе информацию по условиям дорожного движения
по 4.1 б) сравнивают с требованиями действующих нормативных документов.

4.3 Действие (я) участника (ов) дорожного движения согласно примечанию 2 сравнивают с требованиями применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства по 4.1 в).

4.4 По результатам сравнения на рассматриваемом участке концентрации ДТП определяют количество случаев, в которых:

- значения параметров элементов дорожных условий соответствуют (не соответствуют) требованиям нормативных документов;

- применяемые на участке концентрации ДТП элементы ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства соответствуют дорожным условиям;

- действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) требованиям применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства.

4.5 ДСОДД на участках концентрации ДТП совершенствуют:

а) традиционным методом – путем применения дорожных знаков и разметки, ограждающих и направляющих устройств, а также организации пешеходного и велосипедного движения согласно требованиям нормативных документов, действующих в Республике Беларусь. При этом учитывают результаты анализа информации о (об) ДТП и условиях дорожного движения;

б) нетрадиционным методом – путем устройства искусственных неровностей («лежащий полицейский», приподнятый пешеходный переход с разметкой типа «зебра», «шумовые» и «трясущие» полосы), применения планировочных решений (перестройка четырехстороннего перекрестка на два трехсторонних), светофорного регулирования, профильной разметки  (термопластик, ленточные материалы), световых сигнальных устройств, в том числе точечных световозвращающих элементов, установки дорожных знаков с переменной информацией, видеоаппаратуры наблюдения и других устройств;

в) комбинированным методом – путем применения как традиционного, так и нетрадиционного методов.

4.6 Область применения традиционного, нетрадиционного и комбинированного методов устанавливают по результатам анализа информации по 4.1 – 4.4 в соответствии с 5.4, 5,5 и 6.3 - 6.5.

4.7 Эффективность методов по совершенствованию ДСОДД на участках концентрации ДТП определяют путем сравнения величины коэффициента относительной аварийности по 7.3 до выполнения мероприятий с его значением после реализации запланированных дорожных работ в соответствии с 7.4 или 7.5.