Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 10

6.4.1 Для варианта II  в интервале от 0 до 50% случаев (графа 4 таблицы 2, порядковые номера 4-6) ДСОДД рекомендуется совершенствовать традиционными методами по 4.5 а) путем ее доукомплектования недостающими элементами ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства.

6.4.2 Для варианта III в интервале от 50 до 100% случаев (графа 4 таблицы 2, порядковые номера 7-9) ДСОДД рекомендуется совершенствовать традиционными методами по 4.5 а) путем ее доукомплектования недостающими элементами ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства.

6.4.3 Вслучае, если традиционные методы согласно 6.4.1 или 6.4.2 не привели к положительным результатам (противоречие (я) между действием (ями) участника (ов) дорожного движения и требованиями применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства сохраняется (ются) по истечении одного года после проведения мероприятий), то применяют нетрадиционные методы согласно 6.3.

6.5 Если на участке концентрации ДТП уровень эксплуатационной надежности ДСОДД низок (0% случаев, графа 6 таблицы 2, варианты IV-VI, порядковые номера, соответственно, 10, 13 и 16), имеет среднее значение (до 50% случаев, графа 6 таблицы 2, варианты IV-VI, порядковые номера, соответственно, 11, 14 и 17) или высокое значение (более 50% случаев, графа 6 таблицы 2, варианты IV-VI, порядковые номера, соответственно, 12, 15 и 18), то рекомендуется применять следующие методы:

а) приводят в соответствие с требованиями нормативных документов параметры элементов дорожных условий (графа 3 таблицы 2, варианты IV-VI, порядковые номера, соответственно, 10-18);

б) приводят в соответствие с требованиями к  дорожным условиям элементы ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства традиционными методами согласно 4.5 а).

Примечание - Мероприятия по 6.5 а) и 6.5 б) рекомендуется выполнять одновременно.

6.5.1 В случае, если традиционные методы (6.5 б) не привели к положительному результату согласно 6.4.3, то применяют нетрадиционные методы согласно 6.3.

6.6 Примеры обоснования и назначения методов по совершенствованию ДСОДД приведены в приложении Г.

7. Оценка эффективности методов по совершенствованию действующей системы организации дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий

7.1 Эффективность методов по совершенствованию ДСОДД на участках концентрации ДТП, в которых действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) полностью или частично требованиям применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства, определяют путем сравнения значений коэффициентов относительной аварийности до выполнения мероприятий с их значениями после реализации на участках концентрации ДТП запланированных работ по улучшению условий дорожного движения по /6/, 7.5 или 7.6.

7.2 Для получения сведений о значениях коэффициентов относительной аварийности на участках концентрации ДТП используют данные, которые включают:

- адрес каждого участка концентрации ДТП (начало (км+м) и конец (км+м) по /6/);

- количество ДТП на каждом участке их концентрации за расчетный период (для дорог I-III категорий – за 3 года, для дорог IV-V категорий – за 5 лет согласно /6/);

- сведения о среднегодовой суточной интенсивности движения на каждом участке концентрации ДТП по /7/.

7.3 Коэффициенты относительной аварийности (количество ДТП, приходящееся на
1 млн авт.-км) вычисляют по формуле

                                                               (1)

где  - количество ДТП, в которых действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) требованиям применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства, за расчетный период по 7.2 до выполнения мероприятий;

*- среднегодовая суточная интенсивность движения на участке концентрации ДТП, авт./сут;

L – длина рассматриваемого участка концентрации ДТП, км;

m – число лет в расчетном периоде (для дорог I-III категорий – за 3 года, для дорог IV-V категорий –
 за 5 лет).