Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 3

неслучайный уровень совершения ДТП – минимальноеколичество ДТП определенной категории и вида или только категории, совершенных на участке автомобильной дороги, составляет не менее 3, в результате чего вероятность действия (ий) участника (ов) дорожного движения, противоречащего (их) требованиям применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства, превысит 0,5;

организация дорожного движения – комплекс правовых, технических, организационно-распорядительных и иных мер по обеспечению эффективности дорожного движения и его безопасности;

переменные параметры – характеристики автомобильной дороги, включающие состояние дорожного покрытия и обочин, ширину проезжей части и обочин, состояние съездов и пересечений, видимость на пересечениях и примыканиях, состояние элементов инженерного оборудования и обустройства автомобильной дороги, а также интенсивность движения, состав транспортного потока и пропускную способность участка и изменяющиеся в процессе ее эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, сезонных колебаний метеорологических условий;

постоянные параметры - характеристики автомобильной дороги, включающие длину прямых и кривых, величину продольных и поперечных уклонов, протяженность подъемов и спусков, радиусы кривых в плане и продольном профиле, высоту насыпей и глубину выемок, а также параметры элементов инженерного оборудования и обустройства, не меняющиеся в процессе ее эксплуатации или меняющиеся при капитальном ремонте или реконструкции;

пропускная способность участка автомобильной дороги – максимальное количество транспортных средств, которое может пропустить участок дороги в единицу времени при обеспечении безопасности и заданной скорости движения. Единица измерения – авт./ч;

технические средства организации дорожного движения – комплекс устройств, конструкций, сооружений и изображений, применяемый на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности;

технический уровень автомобильной дороги – степень соответствия нормативным требованиям постоянных геометрических параметров и характеристик автомобильной дороги;

транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги – комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги;

уровень загрузки участка автомобильной дороги движением – показатель, характеризующий условия и безопасность движения транспортных средств и определяемый отношением часовой интенсивности движения к пропускной способности этого участка;

условия дорожного движения – реальная обстановка на автомобильной дороге, в которой находятся участники дорожного движения на момент совершения ДТП (дорожные условия, транспортный и пешеходный потоки, а также состояние окружающей среды);

устойчивый уровень совершения ДТП – количество ДТП определенной категории и вида или только категории, совершенных на участке автомобильной дороги, остается стабильным по годам расчетного периода;

участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги на (в) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика движения и лица, выполняющего на дороге ремонтные и другие работы;

участок концентрации дорожно-транспортных происшествий – участок дороги протяженностью от 100 до 3000 м, характеризующийся устойчивым и неслучайным уровнем совершения ДТП;

эксплуатационное состояние автомобильной дороги – степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров, характеристик автомобильной дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания автомобильной дороги.


4 Общие положения

4.1 Для оценкиуровня эксплуатационной надежности ДСОДД, обоснования и назначения методов по ее совершенствованию на каждом участке концентрации ДТП применяют данные статистического анализа информации о (об):

а) дорожно-транспортных происшествиях;