Информационные системы в промышленности и финансово-кредитной сфере: Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям и лабораторным работам

Страницы работы

77 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

Методические рекомендации предназначены для студентов 5 курса дневного отделения специальностей 7.080401 и 7.080407 для выполнения ими заданий по практическим занятиям и лабораторным работам по дисциплине «Информационные системы в промышленности и финансово-кредитной сфере».

Задания разработаны в соответствии с программой дисциплины по содержательному модулю «Организация АИС в финансово-кредитной сфере».

Выполнение заданий поможет студентам углубить и закрепить знания по теоретическим вопросам дисциплины, приобрести практические навыки и умения:

по исполнению конкретных должностных обязанностей в своей будущей практической деятельности в качестве специалиста коллектива разработчиков АИС;

по использованию системного подхода при разработке проектных решений по реализации задач автоматизированного модуля «Управление процессом кредитования юридических лиц» в автоматизированной банковской системе (АБС);

по изучению, анализу и моделированию бизнес-процессов кредитования юридических лиц с целью их усовершенствования;

по выработке процессного мышления и использованию процессного похода к разработке АИС;

по применению современных инструментальных средств для анализа, моделирования бизнес-процессов и для разработки АИС, соответствующей современному уровню развития информационных технологий;

по разработке и оформлению комплекса документации на АИС, предусмотренной ГОСТом;

по использованию пакета Microsoft Project для управления процессом разработки проекта АИС.

Проведение практических и лабораторных работ по дисциплине основывается на активной форме занятий – деловой игре. Участвуя в проведении деловой игры, студенты становятся активными участниками учебного процесса. Активность студентов связана с непрерывным творческим взаимодействием между собой в процессе игры, которое проявляется в коллективной выработке решений, обмене мнениями и информацией при проведении производственных совещаний и дискуссий.

Студенты самостоятельно формулируют цели, выявляют проблемы, анализируют их и вырабатывают конкретные пути решения задач.

При работе над проблемой студенты целенаправленно пополняют знания, которые связаны с теорией и практикой решения проблем автоматизации управления банковской деятельностью. В роли экспертов по предложенным конкретным проектным решениям выступают сами же студенты.

Задача преподавателя, ведущего практические и лабораторные занятия, – побудить студента сделать правильный выбор путей и методов решения выявленных проблем.

При проведении игры студенты используют персональные компьютеры и программное обеспечение компьютерных классов вычислительного центра университета, литературные  источники, материалы производственной практики и Интернет-издания.

1. Задание Разработка автоматизированного модуля «Управление процессом кредитования юридических лиц»

Данное задание выполняется в аудиторное время во время практических и лабораторных занятий, а также во внеаудиторное время.

Задание является комплексным и предусматривает формирование у студентов практических умений и навыков разработки проекта по созданию элементов подсистемы управления кредитными ресурсами АБС. У студентов, выполняющих проектные работы, нет опыта совместной работы, обмена мнениями, обсуждения проблем. Поэтому при проведении практических и лабораторных занятий используются активные методы обучения в виде деловой игры.

Деловая игра – это воспроизведение деятельности специалистов в производственных условиях, близких к реальным. Одно из требований деловой игры – имитирование наиболее характерных элементов проектной деятельности будущих специалистов: менеджеров, аналитиков и разработчиков компьютерных информационных систем.

Целью проведения деловой игры является развитие у студентов навыков и умений по практическому использованию полученных теоретических знаний при исполнении конкретных обязанностей в своей будущей проектной деятельности путем их участия в работе проектной команды.

Для этого академическая группа студентов разделяется на проектные команды. Каждая команда возглавляется менеджером проекта. Работу команд координирует головной менеджер – преподаватель.

В результате студенты приобретут опыт совместной работы в проектной команде. Это позволит активизировать работу студентов на занятиях за счет непрерывного их творческого взаимодействия. Такое непрерывное взаимодействие проявляется в коллективной выработке проектных решений, обмене мнениями, проведении дискуссий, обсуждении возникающих проблем, в проведении презентации и защиты проекта.

При работе над проектом студенты целенаправленно пополняют те знания, которые непосредственно связаны с теорией и практической реализацией проблем автоматизации управления банковской деятельностью на основе развитых инструментальных средств разработки АИС и современных компьютерных средств сбора, регистрации, хранения, передачи, обработки банковской информации.

Для руководства процессом проектирования необходима практическая система процедур, действий, технологий, методов и навыков, которая получила название управление проектом.

Похожие материалы

Информация о работе