Информационные системы в промышленности и финансово-кредитной сфере: Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям и лабораторным работам, страница 10

Планируя стоимость проекта, необходимо предусмотреть не только его бюджет, но и определить, как этот бюджет будет расходоваться на протяжении проекта. Расходование бюджета зависит от порядка оплаты работ. Способ оплаты укажем в раскрывающемся списке «Начисление затрат». Выберем метод пропорционального начисления для трудовых ресурсов (рис. 13) и «в начале» для материальных, так как данное оборудование планируется приобрести для проекта сразу (рис. 14). Причем стандартная ставка по материальному ресурсу говорит о стоимости 1 часа работы компьютера, т.е. о стоимости затрачиваемой электроэнергии.

Рис. 14. Начисление затрат по материальному ресурсу

На четвертом этапе после того как стоимость всех ресурсов определена, завершим формирование проектного треугольника, предварительно проверив, что все стороны треугольника сбалансированы и соответствуют ожиданиям менеджера проекта. Во-первых, необходимо убедиться в соответствии расписания потребностям – длительности задач могли измениться, когда происходило распределение назначений задачам. Во-вторых, необходимо проверить соответствие загрузки ресурсов: в процессе загрузки могли перегрузить некоторые из них (перегружен ресурс «Менеджер»). И, в-третьих, необходимо проверить соответствие общей стоимости проекта нашим ожиданиям – в процессе назначения ресурсов могло произойти назначение на задачи слишком дорогостоящих ресурсов и тем самым превысить ожидаемую стоимость.

Выравнивание по перегруженному ресурсу «Менеджер» проведем в автоматическом режиме путем установки переключателя «Выполнять автоматически» в разделе «Вычисления для выравнивания» закладки «Выравнивание загрузки ресурсов» меню «Сервис» (рис. 15).

Рис. 15. Выравнивание загруженности ресурсов

На пятом этапе необходимо оценить укладывается ли проект в нужные сроки или нет. В связи с этим, необходимо определить от каких задач зависит длительность проекта, используя анализ проекта методом критического пути. Критический путь – это задача, которая будет определять дату окончания проекта. Отображение критического пути проекта проведем на диаграмме Ганта с помощью «Мастер диаграмм Ганта» меню «Формат» (рис. 16, 17).

Данный проект полностью укладывается в необходимые сроки, но в случае необходимости можно сократить время на выполнение работ следующими способами:

1)  сократить объем работы;

2)  добавить ресурсы для ускорения выполнения работы при сохранении ее объема;

3)  разбить задачу на подзадачи, выполняемые одновременно разными сотрудниками.

Рис. 16. Выбор отображения критического пути

Рис. 17. Фрагмент критического пути проекта

После соответствия всех необходимых параметров заданным, для визуализации планируемых результатов, необходимо представить следующие отчеты (рис. 18):

1)  сводка по проекту;

2)  критические задачи;

3)  вехи;

4)  рабочие дни;

5)  неначатые задачи;

6)  задачи, которые скоро начнутся;

7)  выполняющиеся задачи;

8)  задачи, которые скоро начнутся;

9)  запаздывающие задачи;

10)  движение денежных средств;

11)  ресурсы и задачи с превышением бюджета;

12)  дела по исполнителям и времени;

13)  списки дел;

14)  использование задач и ресурсов.

Рис. 18. Виды отчетов по проекту


4. Структура и содержание проектной документации

Проектная документация оформляется в соответствии с требованиями к содержанию документов,  которые приведены в комплексе стандартов и руководящих материалов на разработку АС [         ].

Проект состоит из проектной документации и графического материала. Графический материал включает CASE-диаграммы, схемы алгоритмов, схемы взаимосвязей модулей прикладных программ, схемы информационных связей, архитектуру автоматизированного модуля, распечатанные видеокадры с информацией, демонстрирующие ведение диалога «пользователь-ПК» при решении задач модуля.

Проектная документация оформляется в виде отчета, который включает разделы, приведенные ниже.

Структура и содержание отчета.

Реферат