Вторым этапом является установление цели проекта в целом. Для этого менеджер проекта проводит совещание, на котором обсуждаются предлагаемые цели участниками проектной команды. В результате активного диалога должно быть достигнуто единое понимание цели каждым исполнителем и установлена область охвата автоматизацией бизнес-процессов кредитования юридических лиц.
При формировании цели проекта необходимо предусматривать повышение эффективности управления бизнес-процессами на этапах кредитного процесса:
а) до заключения кредитного договора;
б) во время заключения и подписания кредитного договора;
в) в период действия, ведения и мониторинга кредитных договоров (кредитного портфеля);
г) во время закрытия кредитного договора и передачи в архив.
В целом должна быть достигнута автоматизация полного жизненного цикла кредитного договора в банке. Жизненный цикл договора – набор статусов договора на протяжении его действия.
В результате внедрения проекта должна быть создана новая информационная технология управления процессом кредитования юридических лиц.
Если всем исполнителям понятна цель проекта, то выполняется третий этап – формирование концепции проекта.
Концепция проекта включает:
изучение научного и практического опыта создания АИС-аналогов по литературным источникам и интернет-изданиям, рассмотрение и анализ альтернативных вариантов систем, выбор прототипа;
разработку клиент-серверной архитектуры будущей АИС;
выбор программно-технической платформы разрабатываемой системы;
выбор среды программирования при разработке пользовательских приложений;
определение состава АРМов управленческого персонала (клиентов) и комплекса задач, решаемых на каждом АРМе с указанием конечных пользователей;
описание характеристик разрабатываемой системы (функциональность, открытость, гибкость, надежность, безопасность и др.).
При формировании концепции проекта необходимо исходить из того, что основными объектами базы данных проектируемого модуля являются КЛИЕНТ-ЗАЕМЩИК и НОМЕР КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА.
Сформированная концепция проекта должна быть обсуждена на очередном совещании проектной команды. При обсуждении сформированной концепции проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы:
почему необходима автоматизация решения комплекса задач модуля;
какие инструментальные средства должны использоваться для анализа существующей информационной системы, моделирования и разработки новой;
какие преимущества получит банк от внедрения задач модуля для достижения конечных целей банковского бизнеса.
Четвертым этапом является анализ и моделирование бизнес-процессов проектируемого модуля. На данном этапе необходимо разработать совокупность моделей, описывающих функционирование модуля. Вначале осуществляется описание бизнес-процессов кредитования юридических средств, а затем разработка моделей (диаграмм) с использованием инструментов CASE-средств, выбор которых обоснован при формировании концепции проекта.
Цель анализа и моделирования – обеспечить понимание деятельности существующей бизнес-модели процесса кредитования юридических лиц «как есть», выявление недостатков с целью ее улучшения и разработки концепции создания качественно новой бизнес-модели «как должно быть». В результате выполнения данного этапа должны быть намечены пути совершенствования всех бизнес-процессов кредитования на основе их сквозной интеграции в условиях автоматизации.
На пятом этапе разрабатываются спецификации требований к проектируемому модулю. Требования формулируются на основании моделей, созданных на четвертом этапе, с учетом намеченных путей совершенствования бизнес-процессов. Это требования, которым должен отвечать разработанный автоматизированный модуль для достижения целей управления банковским бизнесом.
Необходимо выделить три уровня требований.
Первый уровень составляют бизнес-требования, включающие описание бизнес-целей, которые может достичь банк с помощью разрабатываемого модуля. Это, в основном, категория рыночных требований. Например, расширение и завоевание сегмента рынка кредитных ресурсов, снижение кредитного риска при заключении кредитных договоров, увеличение прибыли от кредитных операций, снижение затрат на выполнение кредитных операций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.