o открытые вопросы
o уточняющие вопросы
o закрытые вопросы
o рефлексивные вопросы (приводят отчасти правильное высказывание и просят кандидата согласиться с ним; нужен для того, чтобы разговорить кандидата, который все время со всем соглашается / некомпетентен / чудак / закомплексован)
o альтернативные вопросы (что, на ваш взгляд, является меньшим злом: растрата или мошенничество; проверяет, насколько кандидат способен принимать решение и выбирать альтернативу)
• Завершение контакта: рассказ о должности, подразделении, ответы на вопросы кандидата, информация о том, как дальше пройдет отбор, результаты, благодарность, прощание.
Структурированное собеседование (требования):
- тщательная подготовка вопросов, имеющих отношение к работе / учебе кандидата
- подготовка интервьюеров
- ведение записей в ходе собеседования
- оценка по специальной шкале
Плюсы структурированного собеседования:
- более объективная оценка кандидата
- релевантность информации (точечные вопросы)
- возможность сравнения кандидатов
- управление собеседованием
Виды структурированного собеседования:
- поведенческое
• основывается на предположении о том, что человек будет поступать на новом рабочем месте так, как он поступал в аналогичных ситуациях раньше
• предполагает использование техники «звезд»: интервьюер задает такие вопросы, чтобы человек выдавал «STAR» - Situation / Task из жизни, Actions, Results
• вопросы задаются в соответствии с ожиданиями и компетенциями
- ситуационное
• основывается на предположении о том, что будущее поведение человек можно спрогнозировать с помощью оценки его намерений и целей
• предполагает разработку ситуаций, имеющих отношение к будущей работе, при анализе которых кандидат должен проявить качества, позволяющие спрогнозировать его поведение
Звезды:
- полные (кандидат назвал все 3 элемента и они жизнеспособны)
- неполные (например, плохо объяснил Actions)
- ложные (неясный ответ / личное мнение / теоретическое рассуждение)
Типичные ошибки при проведении отборочных собеседований:
· Собеседование не интегрировано в систему отбора
· Недостаточно ясное представление о целях собеседования
· Неправильная организация пространства для собеседования
· Неумение установить контакт с кандидатом
· Неправильное построение собеседования
· Неспособность контролировать ход собеседования
· Неумение слушать
· Скоропалительные выводы
Справки / Запросы
- проверка той информации, которую кандидат сообщил о себе или которая получена с помощью других методов, например:
- даты найма и ухода
- информация о должности
- факты, касающиеся результатов работы
- могут осуществляться как в устном, так и в письменном виде.
5. Психологическая, производственная и организационная адаптация новых сотрудников. Программа адаптации и ее основные элементы.
Признаки успешной адаптации. Произв – рост показателей, орг – опред уровень работы, знает с кем взаимодействовать, психолог – друзья и т.п. Входное обучение: БЖД, орг обучение (ознакомление) ЕТС. Формы контроля (тест, интервью).
Адаптация – процесс активного приспособления индивида к социальной среде, а также – результат данного процесса.
Что необходимо новому сотруднику?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.