Курс лекций по дисциплине "Управление персоналом", страница 3

·  Вознаграждение персонала

Организационная диаграмма

Внутреннее вознаграждение- то удовлетворение, которое получает человек в процессе работы.

Виды и формы внешнего вознаграждения, которые прямо или косвенно способствуют росту уровня благосостояния сотрудника или его семьи – финансовое (дотация питания).

Нефинансовые формы признания заслуг сотрудника перед орг-цией – нефинансовое вознаграждение (похвала, доски почета, предоставление более комфортных условий работы, более льготный режим работы  отпуска).

Финансовое вознаграждение – прямое (сотрудник получает некую сумму, возможности распоряжения которой неограниченны) и косвенное (сотрудник не получает денежной суммы или возможности распоряжения ограничены (benefits – бесплатный обед, поездной; менее явно для сотрудника); непосредственное (предоставляется регулярно либо после завершения опр. работы – премия) и отложенное (предоставляется в более поздние сроки – фирменная пенсия, опционы; главная задача – удержание).

·  Создание и поддержание системы эффективных трудовых отношений (социально-психологический климат) – отношения между сотрудниками, между сотрудниками и менеджментом, орг-ция системы эффективных вертикальных и горизонтальных коммуникаций, предотвращение и разрешение конфликтов, внутренний PR.

Почему именно эти задачи? Они являются своеобразными рычагами воздействия, которые способствуют эффективной деятельности орг-ции.

Эффективная деятельность компании

 

Создание условий для более полного использования знаний/навыков/способностей

 

  1. Вербовка персонала: задачи и основные методы. Посредники на рынке труда.

Основные задачи вербовки:

n  Сообщить о вакансии

n  Информировать об условиях занятости

n  Вызвать интерес и желание

Виды вербовки:

пассивная

активная

внутренняя

внешняя

без посредников

с посредниками

Внутренняя вербовка

Внутренняя вербовка не является синонимом «продвижения изнутри». Внутренняя вербовка - это внутренний конкурс.

Методы внутренней вербовки:

n  Доска объявлений

n  Внутриорганизационные СМИ

n  Интранет

n  Неформальные коммуникации

Плюсы внутренней вербовки:

n  Мотивация персонала

n  Ощущение справедливости назначений

n  Хорошее знание кандидатов

n  Хорошее знание кандидатами фирмы

n  Дешевизна

Проблемы внутренней вербовки:

n  Размер организации

n  Тип карьерной системы

n  Соответствие организационной культуре

n  Возможность конфликтов

Внешняя вербовка

Плюсы внешней вербовки:

·  Больше выбор

·  Приток «свежей крови»