Государственная служба занятности
Плюсы – бесплатность; обширная сеть региональных центров и бюро; информированность посредника в отношении рынка труда; предложение доп. услуг. Проблемы - популярность не у всех групп кандидатов; значительная часть соискателей с низкой конкурентоспособностью на рынке труда; вакансии весьма серьезно отличаются по условиям работы.
Агентства по трудоустройству – посредник, работающий на коммерческой основе. Основной клиент – человек, ищущий работу. Основной источник существования агентства – плата, взимаемая с кандидата. Квалификация соискателей невысокая, либо люди не знают своей ценности. Отбор практически отсутствует. Гарантий практически нет.
Рекрутинговые агентства как посредник:
ü Работа под заказ (нет базы по вакансиям)
ü Большая база данных кандидатов
ü Оперативность
ü Отбор
ü Институт гарантий (гарантия замены сотрудника – в случае увольнения сотрудника в рамках установленного срока рекрутинговое агентство на бесплатной основе предоставит заказчику замену; количество замен обычно оговаривается при заключении договора).
ü Политика off-limits – фактически этические обязательства рекрутингового агентства не обращаться к сотруднику орг-ции – заказчика в течение опр. срока с предложением новой работы (как правило, 1 год).
ü Доп. услуги.
Основные услуги РА: традиционный подбор персонала, массовый рекрутмент, аутсорсинг.
Дополнительные услуги: дообучение (за свой счет), тренинг, консалтинг (в области управления персоналом), оценка персонала, аутплейсмент.
Рекрутинг и Executive Search
Различие |
Рекрутинговые агентства |
Агентства Executive Search |
Объект поиска |
Исполнители, специалисты, менеджеры низшего и среднего звена |
Руководители высшего звена и редкие специалисты. Подбор сотрудников на все ключевые должности. |
Кандидаты |
Лучшие из тех, кто откликнулся на объявление и есть в базе данных |
Лучшие из существующих |
Основной инструмент |
Собственная база данных кандидатов, СМИ, Интернет, контакты |
Вычесывание (составление длинного списка, составление короткого списка), переманивание |
Long-list – перечень всех тех кандидатов, которые в принципе соответствуют сформулированным заказчиком требованиям.
2 этапа составления:
1. Снятие запроса (заказа) – речь идет о достаточно интенсивных переговорах представителя заказчика и посредника в отношении того, в каком сотруднике нуждается заказчик и что собой представляет компания-заказчик.
ü Что из себя представляет компания
ü Какие требования (личные, профессиональные) заказчик предъявляет к кандидату
ü Что компания-заказчик предлагает кандидату (вознаграждение, проф. и карьерный рост)
ü Корпоративная культура компании-заказчика
ü Каковы особенности непосредственного начальника будущего кандидата
ü История вакансий
2. Маркетинговое исследование, в ходе которого определяется список компаний, в которых может работать/работает потенциальный кандидат: компании – прямые конкуренты, а также в смежных областях бизнеса. Определяется список сотрудников, должности, контакты.
Short-list – представитель посредника входит в контакт с кандидатами, уточняет информацию о них, уточняет предпочтения кандидата в отношении работы и возможность переманивания. На основе этих контактов список сокращается; этот короткий список обсуждается вместе с представителем заказчика. В результате формируется список финальных кандидатов, для которых организуется беседа с представителями заказчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.