Курс лекций по дисциплине "Управление персоналом", страница 5

Государственная служба занятности

Плюсы – бесплатность; обширная сеть региональных центров и бюро; информированность посредника в отношении рынка труда; предложение доп. услуг. Проблемы - популярность не у всех групп кандидатов; значительная часть соискателей с низкой конкурентоспособностью на рынке труда; вакансии весьма серьезно отличаются по условиям работы.

Агентства по трудоустройству – посредник, работающий на коммерческой основе. Основной клиент – человек, ищущий работу. Основной источник существования агентства – плата, взимаемая с кандидата. Квалификация соискателей невысокая, либо люди не знают своей ценности. Отбор практически отсутствует. Гарантий практически нет.

Рекрутинговые агентства как посредник:

ü  Работа под заказ (нет базы по вакансиям)

ü  Большая база данных кандидатов

ü  Оперативность

ü  Отбор

ü  Институт гарантий (гарантия замены сотрудника – в случае увольнения сотрудника в рамках установленного срока рекрутинговое агентство на бесплатной основе предоставит заказчику замену; количество замен обычно оговаривается при заключении договора).

ü  Политика off-limits – фактически этические обязательства рекрутингового агентства не обращаться к сотруднику орг-ции – заказчика в течение опр. срока с предложением новой работы (как правило, 1 год).

ü  Доп. услуги.

Основные услуги РА: традиционный подбор персонала, массовый рекрутмент, аутсорсинг.

Дополнительные услуги: дообучение (за свой счет), тренинг, консалтинг (в области управления персоналом), оценка персонала, аутплейсмент.

Рекрутинг и Executive Search

Различие

Рекрутинговые агентства

Агентства Executive Search

Объект поиска

Исполнители, специалисты, менеджеры низшего и среднего звена

Руководители высшего звена и редкие специалисты. Подбор сотрудников на все ключевые должности.

Кандидаты

Лучшие из тех, кто откликнулся на объявление и есть в базе данных

Лучшие из существующих

Основной инструмент

Собственная база данных кандидатов, СМИ, Интернет, контакты

Вычесывание (составление длинного списка, составление короткого списка), переманивание

Long-list – перечень всех тех кандидатов, которые в принципе соответствуют сформулированным заказчиком требованиям.

2 этапа составления:

1. Снятие запроса (заказа) – речь идет о достаточно интенсивных переговорах представителя заказчика и посредника в отношении того, в каком сотруднике нуждается заказчик и что собой представляет компания-заказчик.

ü  Что из себя представляет компания

ü  Какие требования (личные, профессиональные) заказчик предъявляет к кандидату

ü  Что компания-заказчик предлагает кандидату (вознаграждение, проф. и карьерный рост)

ü  Корпоративная культура компании-заказчика

ü  Каковы особенности непосредственного начальника будущего кандидата

ü  История вакансий

2. Маркетинговое исследование, в ходе которого определяется список компаний, в которых может работать/работает потенциальный кандидат: компании – прямые конкуренты, а также в смежных областях бизнеса. Определяется список сотрудников, должности, контакты.

Short-list – представитель посредника входит в контакт с кандидатами, уточняет информацию о них, уточняет предпочтения кандидата в отношении работы и возможность переманивания. На основе этих контактов список сокращается; этот короткий список обсуждается вместе с представителем заказчика. В результате формируется список финальных кандидатов, для которых организуется беседа с представителями заказчика.