+ профессионализм тренера
+ сертификация обучения
Минусы:
- дороговизна
- отсутствие постоянного контроля
- формализм и поточность
( отсутствие подгонки техник под специфику бизнеса → закапсулированное обучение → работник получает те знания и навыки, которые он не может реализовать в своей организации или на своем рабочем месте из-за несоответствия полномочиям, оборудования, орг.культуре, процессам и т.д. → демотивация вплоть до ухода)
Свободные тренеры как провайдеры:
Плюсы:
+ новые техники, идеи, темы
+ относительная дешевизна
+ большая адаптивность
+ оптимизация графика
Минусы:
- уровень профессионализма не всегда соответствует уровню оплаты
Когда необходимы собственные тренеры?
ü Большой размер организации
ü Необходимо обучать много людей
ü Высокая специфичность бизнеса
Условия выбора внутреннего обучения:
- стабильный рынок
- сформированная оргкультура
- стандартные базовые курсы
- постоянная загрузка тренеров
Когда необходим собственный учебный центр. Есть хотя бы один штатный тренер, помещение, собственная программа, идеи, оборудование. Обучаются не более 200-250человек в год.
Учебный центр - НЕ корпоративный университет
Критерии выбора внешних провайдеров:
- содержание программы
- известность / репутация провайдера
- возможность получения сертификации
- кастомизация обучения
- диагностика потребности в обучении
- стоимость
* По уровню решаемых проблем
- Индивидуальный уровень.
Проблема- недостаток знаний и навыков у отдельных работников или их групп
Продажи, входное обучение, креативность
- Системный уровень.
Проблемы взаимодействия отдельных частей организации.
Управление проектами, управление изменениями.
- Стратегический уровень.
Проблема - взаимодействие организации с внешней средой.
*По отношению к рабочему месту
- входной (into the job) (адаптация)
- на рабочем месте (on the job) (самый популярный)
- рядом с рабочим местом (near the job), вне рабочего времени но в организации
- вне рабочего места (off the job), в рабочее время, но вне рабочего места
Диагностика. Анализ потребности в обучении:
Кого, чему и как нужно обучать???
Уровни:
· Уровень организации в целом
· Уровень рабочего места / должности
· Уровень работника
Основные методы определения потребности в тренинге:
· Запросы линейных менеджеров
· Собеседование с работниками
· Вопросники
· Тестирование
· Анализ результатов оценки деятельности
· Анализ организационной документации
· Обратная связь с клиентами
GAP-анализ. Разрыв в том, что мы хотим от работника и что имеем
Каковы цели организации
¯
Каковы требования к работе
¯
Каковы реальные результаты и показатели работы
¯
Каковы качественные и количественные расхождения
¯
Решения, не связанные с обучением ← Каковы причины расхождения à Обучение
Результаты диагностики:
*в 50% случаев – изменение целей и задач тренингов
*в 20-30% случаев – отказ от проведения тренингов
Методы обучения
1. На рабочем месте
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.