Методы оценки изменения организационной эффективности:
Анализ показателей деятельности в организационной динамике: количественных (изменение объема продаж, доли рынка, снижение брака, увеличение производительности труда, снижение рекламации) и качественных (улучшение репутации, рост удовлетворенности клиентов, увеличение удовлетворенности персонала)
Проблема: между организационной эффективностью и результатами ряд опосредованных факторов
На каком этапе произошли неполадки
Результаты:
- Позитивная реакция участников, но отсутствие новых знаний и навыков
- получены новые знания и навыки, а поведение не изменилось. 2 причины. Сотрудники не поняли механизм использования на практике новых знаний, нынешние условия не позволяют использовать новые навыки
- поведение изменилось, но не изменилась организационная эффективность. Обучение было направлено на решение проблемы одного уровня, а в организации – другая проблема.
Дополнение к модели Киркпатрика из-за её недостаточной эффективности: изменение показателей подразделения перед организационной эффективностью
Насколько рентабельно вложение в сотрудника
Cost-benefitAnalysis
Оценка совокупных издержек: разница в издержках на внутреннее и внешнее обучение. Учет альтернативных издержек.
1. Оценка издержек на внешнее обучение:
- Оплата тренинга +
- Поиск подходящего тренинга +
- Отбор участников программы +
- Недополученная продукция
2. Оценка издержек на внутреннее обучение:
- Оплата труда тренера +
- Раздаточные материалы +
- Амортизация оборудования +
- Улучшение возможности использования помещений +
- Отбор участников +
- Недополученная продукция
Оценка экономического выигрыша (потенциальные выгоды):
· Рост производительности
· Повышение качества
· Уменьшение количества ошибок
· Снижение текучести кадров
· Изменение мотивации
Другой подход: Пытаются оценить экономический ущерб, который понесла бы организация, если бы не обучала сотрудников
Принципы корпоративной системы обучения
ü Обучение должно быть обусловлено потребностями бизнеса и учитывать индивидуальные потребности сотрудников
ü Обучение персонала – задача и обязанности каждого менеджера в организации
ü Приложимость (возможность применять навыки)
ü Соответствие организационной культуре
ü Мотивация участников
Инструменты: общая атмосфера, тесная увязка с вознаграждением, представление обучения как награды лучшим сотрудникам
ü Повторяемость
если реализуем партнерский подход, мы неизбежно говорим о регулярном обучении
человек приходит с тренинга на рабочее место. Могут возникнуть проблемыÞв течение непродолжительного времени после обучения нужны повторные сессии (follow up) Þпроисходит освежение знаний сотрудников
ü Широкий спектр форм и методов обучения
ü Комбинация внешних и внутренних провайдеров
Внутренние провайдеры:
Входное обучение для новых сотрудников
Программы, учитывающие специфику организации и ее бизнеса (корпоративная культура, напр.)
Внешние провайдеры:
• Дипломные программы обучения
• Другие программы повышения квалификации и развития менеджеров
• Программы, сопровождающие организационные изменения
• Тренинги для тренеров
Корпоративный университет – стратегический зонтик для обучающих программ для сотрудников и других стейкхолдеров организации, нацеленных на удовлетворения потребностей бизнеса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.