Курс лекций по дисциплине "Управление персоналом", страница 16

Роли корпоративного университета:

•  Подкрепление и распространение определенных моделей поведения

(основа программ –корпоративная культура и ценности, территориально рассеянные компании)

•  Содействие осуществлению организационных изменений

(должны стимулировать выработку новых идей и стратегий, содействовать реализации)

•  Движущая сила будущего развития организации

(кадровый резерв)

Типы корпоративных университетов:

Закрытые (обучаются только сотрудники организации)

Полузакрытые (собственные сотрудники + сотрудники партнеров, поставщиков, подрядчиков)

Открытые (могут все желающие)

Принципы эффективного обучения:

(1)  Особое обучение взрослых людей

(2)  Потребности самой организации

5 принципов эффективного обучения:

1)  Создание и поддержание мотивации к обучению (особенно во внерабочее время)

2)  Приложение знаний и навыков к работе  в организации иначе возникает эффект закапсулированного обучения

Кастомизированный характер обучающих программ

3)  Соответствие содержания и методов обучения организационной культуре компании-заказчика.

4)  Соучастие самих сотрудников в подготовке программ обучения при работе со взрослыми людьми

5)  Принцип повторяемости:

Ошибки при проведении обучения:

  • развитие ради развития
  • развитие как развлечение
  • суперразвитие одних за счет других

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Подходы к обучению и карьерные системы.

Открытость для внешнего рынка и принципы продвижения.

Крепость (экономия). Открыта для рынка, нацелена на общее дело.

Ориентация на аутсайдеров. Нет серьезных усилий по удержанию работников, высокая текучесть.

Обучение: замена вместо обучения.

Бейсбольная команда (вербовка). Открыта для рынка, индивидуальные заслуги.

Поиск и привлечение звездных игроков, высокая текучесть.

Обучение: не крупномасштабное обучение, как правило, на рабочем месте. Программы дополнительного обучения, мало серьезных усилий.

Клуб (удержание). Закрыта + общее дело.

Только на входные позиции. Карьера – гарантирована, но прописанный характер. Критерий продвижения – вклад, знания, приверженность.

Обучение: развитая система выращивания.

Академия (развитие). Закрыта + индивидуальные заслуги.

Только входные позиции. Критерий продвижения – индивидуальные заслуги, способности. Увольнение при неоправдании надежд.

Обучение: обширные тренинги, программы ускоренного обучения сотрудников с высоким потенциалом (хай-по).

7. Карьера профессиональная и внутриорганизационная. Карьерные якоря. Карьерное плато.

На слайдах. 
Верт и гориз карьера. Верт – обязательно движение по служебной лестнице. Гориз – географическая, между отделами, карьера специалиста.

Якорь – трудовые ценности (автономия итп).

Профессиональная карьера – последовательность должностей, ролей или видов работ, которые мы можем наблюдать в течение всей трудовой жизни человека; может иметь место в различных организациях и не организациях.

Организационная карьера -  последовательность должностей, ролей или видов работ, выполняемых в рамках одной организации.

Профессиональная карьера:

  1. Постоянная или постоянного положения (почти всю свою трудовую жизнь человек занимается одним и тем же, например, в рамках академической организации, или всю жизнь провел у станка…).
  2. Линейная (каждая следующая работа/должность основана на предыдущей и одновременно предполагает более высокий уровень ответственности, полномочий, организационного статуса) = карьерная лестница.
  3. Спиралевидная (каждая следующая работа/должность основана на предыдущей, но необязательно связана с более высоким уровнем ответственности, полномочий, организационного статуса).
  4. Мимолетная (человек в течение своей трудовой жизни занимает разные должности, работы, но логики не прослеживается).