Со стороны посредника переговоры ведут лучшие специалисты или даже партнеры. Представителем заказчика должен быть не директор по персоналу, а генеральный директор (лицо, принимающее окончательное решение).
Переманивание – компания-заказчик просто называет конкретных лиц, которых она хотела бы заполучить себе.
Проблемы использования рекрутинговых агентств и Executive Search: формальный подход (характерно для РА), незнание специфики орг-ции и ее бизнеса, «пересечение» баз данных кандидатов (РА), значительные затраты.
Плюсы: большая аудитория, оперативное доведение информации, относительно невысокие затраты, гибкость (дает возможность давать слепые объявления о вакансиях), повторный читатель.
Проблемы: выбор издания (специализированные издания, посвященные рынку труда (аудитория таких изданий – люди, активно ищущие работу, но встает воспрос квалификации) либо профессиональные издания, направленные на специалистов опр. профессии (аудитория меньше, но релевантность больше. Минус – другая периодичность) либо общественно-политические издания (Санкт-Петербургские ведомости – большая аудитория, но может быть нерелевантно); содержание; характеристики кандидатов; сроки.
Плюсы: достаточно широкий охват аудитории; возможность повышения эффективности рекламы за счет творческих приемов (музыка и т.п.)
Проблемы: выбор радио/телеканала; дороговизна; моментальность объявления; недостаточно высокий процент среди откликнувшихся соответствует требованиям.
Основные виды ресурсов:
ü Сайты работодателей (ок. 70%)
ü Сайты рекрутинговых агентств и других посредников (остальное)
ü Сайты СМИ (специализированных и профессиональных)
ü Работные сайты:
- бесплатные (функционирует по прототипу досок объявлений, вся информация бесплатна – job.ru). Проблемы – отсутствие проверки резюме и вакансий (могут появиться вакансии и резюме людей, которых не существует в природе); поиск осложнен в силу неструктурированности; сообщаемая о себе информация также слабо структурирована.
- платные базы резюме. Для соискателей все услуги бесплатны, для работодателей – частично (имиджевая реклама, объявления о вакансии – бесплатны; просмотр резюме – платный характер). Примеры – superjob.ru, headhunter.ru.
Подходы организаций:
ü Вращающиеся двери (орг-ции, которые фактически используют студентов как временную рабочую силу; довольно низкая планка при отборе, но не прилагабт усилий к удержанию и мотивированию; не нужен высокий профессионализм, лояльность).
ü Ускоренная подготовка (существует острейший дефицит рабочей силы – операционного персонала с опр. уровнем квалификации). Предполагает заключение специального договора между компанией и учебным заведением; компания берет на себя часть ответственности и затрат, связанных с ускоренной подготовкой необходимых сотрудников.
ü Выращивание (рассчитанные на длительный срок программы внутренней подготовки и продвижения молодых сотрудников). Характерно для крупных западных компаний по производству потребительских товаров, консалтинговых фирм, крупных банков (Promotion-from-within). Компании выделяют для себя целевую группу учебных заведений и работают с их выпускниками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.