Тестирование
Тестирование – это четко определенное испытание, включающее одинаковое для всех испытуемых задание, с четкой системой определения успешного или неудачного решения и его результата (кроме личностных тестов).
Типы отборочных тестов по направленности:
- интеллектуальные (IQ...)
- профессиональные (знания, навыки, умения)
- личностные (психологические)
• объективные (с помощью карандаша и бумаги: интересы склонности, например, тест MBI)
• проактивные (стимулы для раскрытия внутреннего мира, подсознания, например, тест тематического восприятия), цель не оценить, а описать личность
Плюсы:
- удобно использовать при большом конкурсе
- большая цена ошибки при отборе
- обязательные качества трудно оценить с помощью других методов отбора
Минусы:
- необходимость подготовки (материалы для тестирования и другие организационные моменты)
- влияние ситуации на результаты теста
- проблема адаптации тестов (устаревание, другая культурная среда)
- нарушение privacy
Этика при тестировании:
- необходимо предупредить о тестировании (особенно если речь идет о таких тестах, как детектор лжи)
-при отказе нельзя ссылаться на результаты тестирования
Выводы / Рекомендации:
- тестирование должны проводить профессионалы
- должны использоваться тесты, разработанные профессионалами, а не собственные выдумки
- тесты должны быть адаптированы под фирму
- должна соблюдаться этика
Собеседование
Собеседование – кульминация процесса отбора. Проведение личного собеседования – одна из важнейших компетенций и зона ответственности любого менеджера.
Роли собеседования:
- информационная роль
• личный контакт с кандидатом (работают все три канала информации: визуальный, аудиальный, кинестетический)
• дополнительная информация, возможность разработать «белые пятна»
• синтез информации
• обмен информацией
• поддержка позитивного имиджа организации
- человеческая и репутационная роли
• начало совместной работы
• кандидат значим для нас (соблюдаем ритуал в отношении кандидата)
Типологии отборочных собеседований:
- по числу собеседников
• традиционные тет-а-тет
• панельные (допрос, «госэкзамен», жюри – 1 кандидат и несколько интервьюеров)
o распределение по блокам информации
o оценка поведения в сложной ситуации – стрессоустойчивость)
• групповые
o проверка в сложной ситуации делового общения
- по структурированности
• свободные
• полуструктурированные
• структурированное
o поведенческое
o ситуационное
- по кратности
• однократное
• серийное
- по атмосфере
• традиционное (комфортные, партнерские отношения)
• стрессовые (под давлением, необычная обстановка),
o цель – проверка стрессоустойчивости
Этапы отборочного собеседования:
- подготовительный этап (назначение даты и времени, подготовка помещения, обработка резюме, разработка сценария, испытания, бланков оценки)
- само собеседование – WASP
• Welcome
• Acquire (добыча информации о кандидате)
• Supply (предложение информации кандидату)
• Part (нужно попрощаться с кандидатом)
• Введение – установление контакта: приветствие, представление, чай / кофе, использование ледоколов (упражнения в начале тренинга для знакомства участников, разогрева), информирование о продолжительности собеседования и его структуре, короткий рассказ о фирме (необязателен)
• Основная часть: обзор трудового опыта, получение детальной информации через воронку вопросов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.