1. Роль ж/д транспорта в единой транспортной системе.
Не одна экономически развитая страна в мире не может успешно развиваться без отлично действующего транспорта, куда входит ж/д, а/м, речной, морской, воздушный, трубопроводный, линии электропередач. Любой вид транспорта, особенно ж/д объединяет в единое целое различные экономические регионы страны в результате чего транспорт является одним из главных звеньев в системе материального производства. Из этого следует, что стоимость любого вида продукции входит в транспортное слагаемое в связи с этим работа ж/д Т необходимо организовать так, чтобы транспортная слагаемая была min. В РФ ж/д Т играет ведущую роль, т.к. на его долю приходится около 80% гр. перевозок(без трубопроводных перевозок), из них 40% - пассажирские перевозки. Приемущественое положение ж/д Т объясняется следующим:1. в состояние ежесуточно выполнять огромные объемы гр. и пас.перевозок с которыми не могут справится другие виды транспорта;2. работают круглосуточно и непрерывно, на огромных пространсвах;3. при любых климат. условиях;4. обеспечивают высоки уровень безопасности перевозок гр. и пас.;5. очень низкая себестоимость, по сравнению с другими видами транспорта, за счет низкого основного удельного сопротивления движению.
2.Задачи УЭР ж/д.
Основными задачами как существующих, так и перспективных технологии является разработка таких методов организации пропуска поездов, работы всех станции, локомотивных и вагонных ДЕПО, дистанции пути, сигнализации и связи, электорснабжение, которые обеспечивали: 1. безусловное выполнение ежесуточных планов перевозок;2. безопасность движения поездов и маневровой работы; 3. наилучшее использование тех.средств, в первую очередь подвижного состава, вагонов и локомотивов, наименьший расход топлива и эл-энергии, наименьшии штат работников. Решение этих задач позволяет установить наиболее высокий уровень доходов, которые могли бы быть использованы для дальнейшего тех.усовершенствования техники ж/д, повышения уровня з/п. Любая из этих задач может быть решена различными способами. Инженер по перевозкам из множества вариантов должен выбрать самый наилучший.
3.Содержание науки УЭР.
Ж/д ст. – комплекс услуг с соответсвующим путевым развитием (главные, приемо-отправочные и др.), предназначенных для выполнения тех. Операции с поездами, ваг. и локомотивами. Кроме технических и технологических операции ст. предназначены для обеспечения необходимого уровня на ж/д.
Перегон – отрезок ж/д линии ограниченный двумя соседними станциями.(15-20 км, до 50 км)
Ось ст. – линия проходящая перпендикулярно путям через пас.здание.
Ж/д участок – отрезок ж/д линии ограниченный двумя соседними тех.ст.
Расстояние между ст. обуславливается необходимой пропускной способностью данного участка, длины между ст.; между техническими ст. определяется надежностью работы подвижного состава и поездной бригады.Вагоны работают на участках 1500 км, локомотивы 2500 км.
Пропускная способность – количество поездов(пар поездов), которое может быть пропущено в течение суток по ж.д. линии. На 1 путь до 30 пар(36 max), 2 путные с а/б – 144 пар(10 мин. Между отправлением поездов), 160 – 7-8 мин.
Провозная способность – т-км в сутки или год, которые могут быть реализованы на линии в зависимости от возможного числа гр.поездов и их массы.
План формирования поездов – наиболее эффективная система организации вагонов в поезде обеспечивающая наиболее высокую маршрутную скорость по движению поездов.
График движения поездов – нормативная разработанная ОАО РЖД один раз в год и утверждается председателе акционерного общества, модель пропуска поездопотоков по всем линиям сети ж.д.; график исполненного движения, ведется поездным диспетчером, каждые сутки фиксируется время пропуска поездов по ст. и перегонам всей сети.
Отчетные сутки – в отличие от всей страны начинаются в 12 часов дня по московскому времени.
4. Современная техника ж.д.Т. Характеристики технической оснащенности ж.д.
Путевой комплекс – обеспечивает кап., ср. и текущий ремонт ж.д. пути, его содержание в исправном, работоспособном состояние с высоким уровнем эксплуатационной надежности работы. Он располагает системой машин и механизмов для подъемки и укладки ж.д.. пути, отчистки балласта(балластеры), смены стрелочных переводов, системой машин различного типа для отчистки пути от снега, механизированной установки опор контактной сети. В настоящее время эксплуатацоинная длина составляет 86 тыс, электорфицированные участки – 41 тыс., автоблокировочных – 62 тыс., бесстыковой путь – 41 тыс., на гр. путях Р65, Р75;
Локомотивный комплекс – предназначен для технического обеспечения эксплуатации электровозов и тепловозов, их работоспособности, выполнения плановых и других видов ремонта, экипировки и подготовки локомотивов в рейс, полного и своевременного обеспечения локомотивами заданных размеров движения поездов и маневровой работы. Для этого ж.д. располагает основными и оборотными ДЕПО, ПТО, экипировки локомотивов, пункты смены локомотивных бригад и домами отдыха, специализированными мастерскими, лок.парком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.