Ответы на вопросы № 1-43 по дисциплине "Основы управления перевозочным процессом" (Роль ж/д транспорта в единой транспортной системе. Эффективность концентрации грузовой работы на опорной станции), страница 4

5. пассажирские(1%), разделяются на пассажирские с перронными путями, вокзалами, багажными отделениями, почтовыми комплексами, службами питания. Предназначены для приема, обработки, отправления поездов, обслуживания пассажиров, подготовки пас.составов  рейс.

В зависимости от объема выполненных операции внеклассные, 1,2,3,5 классов. Опорные станции – где, концентрируется работа с местными поездами(чаще всего промежуточные).По виду сортировочных устройств станции делятся на горочные и безгорочные. По числу сортир. комплектов: 1 и 2комплектные(1 и 2сторонние). По расположению ж.д. узла: узловые и предузловые.

11. Классификация основных станцоионных операций.

Технические, грузовые, коммерческие, пассажирские.

1. Прием и отправление, пропуск, поездов, их скрещение и обгон; расформирование и формирование сос-ов поездов; прицепка вагонов к транзитным поездам и отцепка от них; тех. Осмотр  сос-ва поездов и ремонт(безотцепочный, отцепочный); подготовка и подача ваг к грузовым пунктам(на пути ОП и НОП; смена локомотивов и лок. бригад; экипировка лок-ов, отчистка, промывка и дезинфекция ваг-ов; снабжение(экипировка) водой и топливом сос-ов пас-их поездов.

2. погрузка, выгрузка и перегрузка грузов; сортировка мелких отправок и контейнеров.

3. прием грузов к перевозке; взвешивание грузов; хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов(накладная, дорожн. Вед. , сертификаты и т.д); пломбирование ваг-ов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; коммерческий осмотр сост-ов поездов(визуальный осмотр, смещение груза, наличие пломб).

4. продажа билетов на пассажирские поезда; посадка и высадка пассажиров; прием , хранение и выдача багажа; погрузка и выгрузка почты; информационное обслуживание пассажиров; оказание различных дополнительных платных и бесплатных услуг.

12. Основные устройства на ж.д. ст. Их назначение.

Ст. оснащаются новыми технич. Средствами механизации и автоматизации технологических операции, процессов, АСУ, АРМ. Для выполнения пеоздной и маневровой работы на станции имеются главные и приемо-отправочные пути(сооружаются пути длиной 1050, 1250 и 1500м).Для почтовой технологии переработки вагонопотока  создаются на сортировочных станциях с последовательным расположением ПП, СП, ПО. Транзитный парк позволяет разделить пропуск тр.поездов от приема и отправления перерабатываемых поездов. Для управления технологическим процессом на станциях используется: телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, парковая громкоговорящая связь, промышленное телевидение, диспетчерская связь, пневматическая почта. Для управления стрелками и сигналами, приготовления поездных и маневровых маршрутов используются современные системы маршрутно-релейной централизации. Станционый диспетчер имеет прямую телефонную связь с оперативным персоналом управления и отделения дороги, с начальником станции.Основной управляющий персонал имеет АРМ – дисплей , в необходимых случаях графопостроители, телетайпы, ЭВМ. На станциях применяются переносные радиостанции “Сирена”, ”Днепр”. Парковая двусторонняя связь громкоговорящего оповещения является основной частью технологической связи станции. Маневровая работа осуществляется на стрелочных улицах, в горловинах парков путей, спец.устройств: вытяжных путей, горок малой и средней мощности.

13. Основные документы, регламентирующие работу станции.

1. Техническо-распорядительный акт станции(ТРА)- этот документ устанавливает порядок использования тех средств на ст; порядок приема, отправления и проследования поездов по ст; порядок выполнения маневровой работы; порядок закрепления вагонов на путях ст; Состояние начальником ст(ДС) проверяется ревизором по безопасности движ (ДНЧ) и утверждается для промежуточных ст-начальником отдела перевозок, для остальных(сорт. гр . участков. пасс.) начальник службы перевозок.

2. Технологический процесс работы ст- определяет систему организации работы ст. Устанавливает порядок выполнение операции  с составами поездов, с вагонами, а также нормы времени на их выполнение при разработке технолог-кого процесса  учитывается возможность выполнения параллельных операций, а так же непрерывность операций. Учитываются современные достижения науки, техники и практики. Этот документ разрабатывается руководством ст и утверждается начальником дороги.