Нормирование выполняется для повышения эффективности нагрузок. Существует два способа нормирования продолжительности выполнения операции:1. метод хронометражных наблюдений(статистичекий). Основан на наблюдении большого числа операций и затем выполняется стат. Обработка данных.; метод тяговых расчетов.
27. Нормирование ман.раб. методом тяговых расчетов.
В результате тяговых расчетов определяется время на разгон и торможение, а также расстояние которое проходит вагон за время разгона торможения. Исходя из этого времени выполнения полурейсов определяется сумма времени на разгон, замедление и движение манн.состава с установленной скоростью. T = t + ((l - l – l) / V) + t , мин. Этот метод основан на использование тяговых характеристик локомотива с учетом сил сопротивления. Этот способ представляется виде компьютерных программ. Недостатки - используются значительные силы тяги подставляемые в формулы, не являющиеся стабильными величинами, т.к. маневры выполняются при небольших скоростях(до 15 км/ч).
28. Нормирование ман.раб. методом хронометражных наблюдений.
Точный способ – засекается фактическое затраченное время на манн.раб. Выбирается среднее по работе бригады.
T = a + b m, мин.
a –нормативный коэффициент, показывающий время передвижения локомотива без вагонов. b – норм.коэф. показывающий время на одно передвижений вагона. m - число вагонов в составе. Для расчетов величины коэффициентов берется из табл.(в инст. По манн.раб) В случае выполнения слож.маневров (расфор.-формир.), используются обобщенные норм.коэф. Время на расфор. состава на ВП определяется t = Ag +Бm + t , A-обобщенный норм.коэф., учитывающий одиночные передвижения локомотива, Б-обобщенный норм.коэф. учитывающий время передвижения локомотива с вагоном, g-количетсво групп в составе поезда, m –ман.состав, t – время на осаживание t = 0,06m . Время на формир. состава на ВП t = B + Em + t , t = 0,08m , B иE – обобщенные норм.коэф.(из табл.), t – время на подтягивание вагонов на путях СП со стороны вытяжек.
29. Нормирование ман.раб. методом расчетных параметров.
А-сколько затрачено времени t = a + bm, а и b-
Коэффициенты, а – время на пробег баз вагонов,
bn – сколько времени затрачено на каждый
дополнительный вагон в составе.
Т = Аg + Бm, А,Б – коэф., g – чилсо групп в расфор.составе.
Т = Т + Т , Т - растоновка вагонов в составе формир.поезда, Т - время соединия. Т = В + Е n, Т = 0,08n. Время перестановки Т = А + Б m, А и Б- коэф.перестановки, m- число вагонов в переставляемом составе.
30. Методика выбора типа и серии ман.лок. для станции.
Манн.лок. должен обеспечивать выполнение заданного объма работы за приемлемое время, для обеспечения минимальных затрат связанных с выполнение манн.раб для каждой ст.. Для этого они должны обладать соответсвующей мощность и силой тяги. От силы тяги зависит число вагонов, которым они могут маневрировать. Определение локомотива по силе тяге: манн.состав должен взять состав с места в наиболее трудном районе станции. F > (Q + )( W + W + W + W + i), где F - потребная сила тяги при трогание с места, Q – возможная масса поезда которую должен взять локомотив, - отношение массы локомотива к массе поезда(0,04-0,06/ 4-6%), W – основное удельное сопротивление при трогание с места(28/g+7), g – средняя нагузка на ось вагона (для груженого углем вагона – 23 т/ось), W – сопротивление от уклона, W – сопротивление от стрелочных переводов, W – от кривых участков пути(700/R), i – основное сопротивление, сопротивление сил инерции, от ускорения.(W = 4,17 V/l). Если мощность локомотива будет превосходить потребную, то будет происходить постоянный перерасход топлива, не вызываемый условиями работы.
31. Методика определения потребного количества ман.лок. на ст.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.