Ответы на вопросы № 1-43 по дисциплине "Основы управления перевозочным процессом" (Роль ж/д транспорта в единой транспортной системе. Эффективность концентрации грузовой работы на опорной станции), страница 9

Нормирование выполняется для повышения эффективности нагрузок. Существует два способа нормирования продолжительности выполнения операции:1. метод хронометражных наблюдений(статистичекий). Основан на наблюдении большого числа операций и затем выполняется стат. Обработка данных.; метод тяговых расчетов.  

27. Нормирование ман.раб. методом тяговых расчетов.

В результате тяговых расчетов определяется время на разгон и торможение, а также расстояние которое проходит вагон за время разгона торможения. Исходя из этого времени выполнения полурейсов определяется сумма времени на разгон, замедление и движение манн.состава с установленной скоростью. T  = t +  ((l - l – l) / V) + t , мин. Этот метод основан на использование тяговых характеристик  локомотива с учетом сил сопротивления. Этот способ представляется виде компьютерных программ. Недостатки -  используются значительные силы тяги подставляемые в формулы, не являющиеся стабильными величинами, т.к. маневры выполняются при небольших скоростях(до 15 км/ч).

28.  Нормирование ман.раб. методом хронометражных наблюдений.

Точный способ – засекается фактическое затраченное время на манн.раб. Выбирается среднее по работе бригады.

T  = a + b m, мин.

a –нормативный коэффициент, показывающий время передвижения локомотива без вагонов. b – норм.коэф. показывающий время на одно передвижений вагона. m -  число вагонов в составе. Для расчетов величины коэффициентов берется из табл.(в инст. По манн.раб) В случае выполнения слож.маневров (расфор.-формир.), используются обобщенные норм.коэф. Время на расфор. состава на ВП определяется  t  = Ag +Бm  + t , A-обобщенный норм.коэф., учитывающий одиночные передвижения локомотива, Б-обобщенный норм.коэф. учитывающий время передвижения локомотива с вагоном, g-количетсво групп в составе поезда, m –ман.состав,  t – время на осаживание  t = 0,06m . Время на формир. состава на ВП  t = B + Em + t , t = 0,08m , B иE – обобщенные норм.коэф.(из табл.), t – время на подтягивание вагонов на путях СП со стороны вытяжек.

 29. Нормирование ман.раб. методом расчетных параметров.

А-сколько затрачено времени t = a + bm, а и b-

Коэффициенты, а – время на пробег баз вагонов,

bn – сколько времени затрачено на каждый

 дополнительный вагон в составе.

Т = Аg + Бm, А,Б – коэф., g – чилсо групп в расфор.составе.

Т =  Т   + Т     , Т   - растоновка вагонов в составе формир.поезда, Т    - время соединия.  Т  = В + Е n, Т   = 0,08n.     Время перестановки  Т  = А  + Б m, А и Б- коэф.перестановки, m- число вагонов в переставляемом составе.

30. Методика выбора типа и серии ман.лок. для станции.

Манн.лок. должен обеспечивать выполнение заданного объма работы за приемлемое время, для обеспечения минимальных затрат связанных с выполнение манн.раб для каждой ст.. Для этого они должны обладать соответсвующей мощность и силой тяги. От силы тяги зависит число вагонов, которым они могут маневрировать. Определение локомотива по силе тяге: манн.состав должен взять состав с места в наиболее трудном районе станции. F > (Q +  )(  W  + W  + W  + W  + i), где F  - потребная сила тяги при трогание с места, Q – возможная масса поезда которую должен взять локомотив,   - отношение массы локомотива к массе поезда(0,04-0,06/ 4-6%), W – основное удельное сопротивление при трогание  с места(28/g+7), g – средняя нагузка на ось вагона (для груженого углем вагона – 23 т/ось), W – сопротивление от уклона, W – сопротивление от стрелочных переводов, W – от кривых участков пути(700/R), i – основное сопротивление, сопротивление сил инерции, от ускорения.(W = 4,17 V/l). Если мощность локомотива будет превосходить потребную, то будет происходить постоянный перерасход топлива, не вызываемый условиями работы.

31. Методика определения потребного количества ман.лок. на ст.