Наиболее мощными электровозами переменного тока являются – ВЛ 80 и ВЛ 85, постоянного – ВЛ 11, ВЛ 15. Электоровозы ЧС7, ЧС8, ЧС200 предназначенны для пас. движения. На ж.д. эксплуатируется более 20 серии и модификации электорвозов, 25 – тепловозов. На участках стыкования постоянного и переменного тока эксплуатируются электорвозы двойного питания ВЛ 82 и ВЛ82(м). На маневровой работе используется небольшое количество ВЛ 41. Наиболее важными эксплуатационными характеристиками локомотивов являются сила тяги, скорость движения продолжительного и расчетного режимов, которые служат исходными данными для установления массы поездов и времени хода поездов для разработки графиков движения. Для перевозки пассажиров на пригородных электорфицированных линиях используются электорпоезда ЭР2, ЭР22, ЭР9. На не электрофицированных – дизельные поезда ДР1, Д1.
Тепловоз 2ТЭ121 – мощность 5884 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока. 8,6 тыс. – эксплуатируется пар локомотивов; удельный расход электорэнергии на 10 тыс.т БРУТТО груза – 119,7 кВт.ч, тепловоз – 69 кг диз.топлива, степень износа электорвозв 75%, тепловоза – 85%; мощность локомотива 800-900 кВт; 8-осный лок. мощнее 12-осного(ВЛ 85).
7. Система сбора, обработки и передача оперативной информации на ж.д.Т.
На ст., не оборудованных АСУ СС, установлены АРМ. Он может использоваться на крупных промежуточных, уч. И сортир.ст. с преобладание тр.потока б/п. Входной информацией, необходимой для функционирования АРМ, является предварительная информация о подходе поездов, отпр. поездов с соседней ст., состояние путей, сигналов и положение стрелок на ст., данные о изменение состава поезда. Все данные кроме последних , вводятся автоматически, если АРМ ДСП подключен к АДЦУ(автоматизированный диспетчерский центр упраления), ДВЦ(дорожный вычислительный центр) или СКДУ. Огромная возможность использования микроЭВМ для автоматизации рабочих мест на пром.ст. дает оборудование локальной сетью ЭВМ для сбора информации о поездной работе. МикроЭВМ А, устонавлимые на каждой ст., включен в локальную сеть в качестве линейных, микроЭВМ В (узловая) организует пересылку сообщении в сети и взаимодействет с ДАДЦУ и с ДВЦ.
8. Структура управлением на ж.д.Т,
9. Понятие ж.д.ст. Роль в станции в перевозочном процессе.
Станция – раздельный пункт, имеющий путевое развитие для выполнения технологических операции, связанных с приемом и пропуском поездов, обслуживание пассажиров, выполнение грузовой и коммерческой работы. Они являются основными линеиными производственно-хозяйственными подразделениями, на которых осуществляется непосредственная связь клиентуры с ж.д. На станции могут размещаться локомотивные и вагонные ДЕПО, дистанции пути, электорснабжение, СЦБ и связь.
Имеет решающую роль, т.к.: 1. Обеспечивает взаимодействие ж.д. с предприятиями; 2. здесь размещаются основные технич. Средства , комплексы обеспечивающие погр/выгр., ТО локомотивов.; 3. выполняется многочисленные операции(смена лок.бригад, опробывание тормозов); 4. посадка высадка пассажиров; 5.начальные и конечные операции; 6. организационно-информационное обеспечение в организации движения поездов; 7. обеспечивается безопасность и надежность на всей транспортной системе; 8. обеспечение необходимого уровня провозной и пропускной способности;
10.Классификация станции, характеристика каждого типа.
По назначению и характеру работы:
1.промежуточные(85%), Выполняются регулярные операции по пропуску, скрещению, обгону поездов, маневры со сборными поездами, а так же операции по погрузке, выгрузке, обслуживанию пассажиров.
2. участковые(4%), ограничивают ж.д. участок хотя бы с одной стороны. Выполняется ТО, безотцепочный ремонт, смена бригад. Здесь есть сортир. парки или пути для накопления, фомирования и расформирования поездов.
3. сортировочные(2%), массовое расформирование и формирование поездов. Здесь крупная ремонтная база вагонов(ваг.ДЕПО)пункты ТО в парках станции, основное и оборотное ДЕПО, ПТО локомотивов и устроиств локомотива.
4. грузовые(8%), расположены в районах сосредоточения промышленных и агропромышленных комплексов. Характерная особенность – большое число подъездных путей, районов грузовой работы.Подразделяются на обычные, наливные, углепогрузочные, портовые, в зависимости от от рода перерабатываемого груза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.