Ответы на вопросы № 1-43 по дисциплине "Основы управления перевозочным процессом" (Роль ж/д транспорта в единой транспортной системе. Эффективность концентрации грузовой работы на опорной станции), страница 5

3. ПТР, ИДП, Инструкция по сигнализации

4. план формирования и график движ поездов.

14. Понятие ж/д участок, перегон. Их протяженность.

    Ж/д участок – отрезок ж/д линии ограниченный двумя соседними тех.ст.

Расстояние между ст. обуславливается необходимой пропускной способностью данного участка, длины между ст.; между техническими ст. определяется надежностью работы подвижного состава и поездной бригады.Вагоны работают на участках 1500 км, локомотивы 2500 км.

Тяговый участок – в пределах которго поездное движение обслуживается, локомотивами одного ДЕПО.(средняя длина обращения электровозов 470 км, 430-тепловозов)

Участок обращения поездной бригады, поездо-участки-на протяжении которого поезд идет без переформирования, участок диспетчерского управления(от 50-100 до 250-350 км, в звисимости от размеров движения и информационной загрузки)

Перегон – отрезок ж/д линии ограниченный двумя соседними станциями.(15-20 км, до 50 км)

15. Размещение станции на сети ж.д.

В местах пересечения или слияния не мене трех ж.д. линии, имеющих взаимную корреспонденцию вагонно- и пассажиропотоков, расположено обычно несколько специализированных ст., которые образуют ж.д. узел. 

По назначению и характеру работы:

1.промежуточные(85%), размещаются обычно между участковыми и сортир.ст. Размещение их на участке определяется условиями наиболее удобного обслуживания населения, промышленности и с.х. в перевозках. Расстояние между пром.ст. зависти от густоты населенности района, где проходит ж.д. линия, и наличия сети а.м.дорог. В среднем это расстояние составляет 15-20 км.

2. участковые(4%), ограничивают ж.д. участок хотя бы с одной стороны,  с другой или обеих сторон участок могут ограничивать сортир.ст. Расстояние между уч.ст. определяется длинной участков обращения локомотивов, расстоянием, которое вагоны могут проходить без осмотра, и размещение пунктов зарождения и погашения местных вагонопотоков.

3. сортировочные(2%), размещаются в пунктах местного зарождения и погашения вагонопотоков(на подходах к крупным промышленным центрам, портам и на выходах добывающих бассейнов в крупных ж.д. узлах)..

4. грузовые(8%), размещаются в крупных городах, населенных пунктах в районах сосредоточения промышленных и агропромышленных, с.х. комплексов, портах, а также в местах слияния линии ж.д. разной колеи. К грузовым ст. также относятся ст., расположенные в местах массовой перевозки грузов морского и речного транспорта на ж.д. и с ж.д. на морскои или речной

5. пассажирские(1%), утраиваются в крупных городах, промышленных  и курортных ценрах.

Обще число ст. и других раздельных пунктов на сети .д. составляет более 11 тыс, из них 7 тыс. открыты для гр.операции. Протяженность путей составляет около 60% эксплуатационной длины . Ст. играют важную роль в обеспечение безопасности движения поездов, рационального использования транспортных средств, повышения производительности труда и снижения перевозочных затрат. От работы ж.д.ст. зависит работа участков и направлений, сети дорого в целом.

   16. Структура управления ж.д. станции.

Возглавляется нач ст-ДС. У него в подчинении зам нач ст по оперативной работе(поездная и маневровая работа),зам ДС по грузов работе(погрузка, выгрузка), главный инженер(развитие и совершенствование ст). ТВК-тов контора, СТЦ- станцион-ый технолог-й центр, ДСП- дежурный по ст, ДСЦ- маневровый диспетчер, ДСЦС- станционный диспетчер, ДСПП- дежурный по парку, ДСПГ- деж по горке.

 


ДСЦ

 
Оперативное управление:

 


17. Сущность и назначение маневров. Их классификация.

Маневровая работа является важным элементом перевозочного процесса. Затраты связанные с ман.раб. на станции составляют 10 % всех эксплуатационных расходов по грузовым перевозкам, и около 30-40% всех расходов на станции поэтому ускорение маневров, совершенствование их технологии, более производительное использование маневровых средств имеют большое экономическое значение. Маневрами наз. Любые перемещения локомотивов в условиях выполнения определенной работы.