Ответы на вопросы № 1-43 по дисциплине "Основы управления перевозочным процессом" (Роль ж/д транспорта в единой транспортной системе. Эффективность концентрации грузовой работы на опорной станции), страница 8

Для  организации технологи по расформированию сос-ва серийных толчков необходима слаженная работа машин бригады, эффективная передача сигналов от составителя машинисту и оператору по управлению работой стрелки. Кроме  этого необходимо качественное торможение вагонов на путях сортир парка и не допускать остановок отцепов в стрелочной зоне. Этот способ применяется в основном  на спец профиле подъездного пути и стрелочного перевода. Как разновидность серийных толчков применяется способ много группных толчков. Этот способ на том, что учитываются различные ходовые свойства отцепок при одной  и той же скорости толчка. При этом способе нужно отцепить отцепить два, три отцепа. Этот способ применять сложно и небезопасно. тк м/д отцепами не всегда обеспечивается интервал для перевода стрелок и поэтому возможен их перевод под сос-ом. В этом случаи сооружают горку малой мощности.

    23. Зависимость времени полурейса от различных факторов.

Хронометражные данные о времени  полурейса замеряют в зависимости от 1.  числа вагонов в ман.составе, t  =a + bm/  t  = a’ + bQ, где a,a’-параметр показывающий время холостого хода полурейса, когда m=0,Q=0;b,b’- определют часть времени, приходящейся на один вагон или одну тонну массы ман.состава. t  =Al  + Бm- в этом случае длина полурейса и величина ман.состава являются факторами определяющими время полурейса 2.массы манн.составадля градации длин полурейсов.

24. Зависимость времени сортировки состава .

Норма времени на выполнение манн.работы по расфор.-фор. состава с ВП установлена в зависимости от способа маневров, используемых ман.средств и приведенного уклона пути следования отцепов по ВП и стрелочной зоне: T  =Ag+Бm(А,Б-учитывают время на заезд локомотива под состав на ВП, толчки для сортировки вагонов и оттягивание ман.состава после ряда толчков).

          Число частей деления состава при расформирование состава влияет на время. При расфор. Выполняются следующие операции: холостые(заезд локомотива за частями состава), выстовочные(перестановка частей состава на ВП), сортировочные(осаживание состава на пути СП), полурейсы обратного вытягивания на расфор. части состава на ВП.

25. Зависимоть времени окончания формирования состава.

Определяется как характкром перерабатываемого вагонопотока, так и условиями накопления вагонов на СП. Т  = Т  + Т , Т – время сортировки вагонов(Т = 1,73 + 0,18 n ), n –среднесуточное число сортируемых вагонов, приходящиеся на один состав, Т – время сборки вагонов. Число сортируемых вагонов принимается равным числу вагонов в составе. Число формируемых групп определяется по данным фактического расположения вагонов на пути накопления перед началом формирования состава с учетом числа операций, необходимых для расстоновки вагонов в составе в соответствии с ПТЭ. Для этгог используется натурный лист поступления вагонов на путь накопления по данным десяти сформированных составов.

26. Нормирование  ман.раб. и его значения.

Цель – установление норм времени на выполнение различных видов манн.работы. В частности нормирования времени на расфор., формир., уменьшение массы состава тр.поездов, подачи и убоки  вагонов на места погр.-выгр., взвешивание вагонов, перестановка отдельных вагонов из парка в парк. Работа по нормированию проводится с целью определения потребности ст. и манн.лок., составительских бригад, выбора рациональной специализации работы локомотивов, в ряде случаев в эффективности оплаты труда работников связанных с манн.раб., поэтому следует соответствующее внимание уделять нормированию. Если время при расфор. будет завышено то потребуется дополнительное количество манн.лок., составительских бригад, будет завышение норм расходов топлива, себестоимость обработки вагонов. Если нормы занижены, то  ст. не будет справлятся с заданным объемом работы ст., не будут выполнятся планы погр.-выгр. , не будет прибыли ст. и отделения в целом. 

В процессе эксплуатации работу локомотива организуют так, чтобы любой из видов работы выполнялся как можно меньшее время. Для этого необходимо разрабатывать технологию манн.раб., обучать персонал, контролировать выполнение принятых технологии изложенных в инструкциях.