Федеральное агентство железнодорожного транспорта России ГОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» Допущен к защите Зав. кафедрой_____________________ 1 «»2009 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: Модернизация стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением
МОСКВА |
Бобров В.П. Модернизация стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением.- Дипломный проект. – М.: МГУПС. 2009. – 115 с.
Объектом исследования является стыковая тяговая подстанция «Владимир» на участке со скоростным движением Москва – Нижний Новгород.
Выполнены расчеты токов короткого замыкания, проведен выбор оборудования и определены этапы модернизации подстанции. Дана оценка и произведен расчет несимметрии на стыковой подстанции. Рассмотрены существующие схемы электроснабжения с симметрирующим эффектом и выбран оптимальный вариант по устранению несимметрии на подстанции. Представлены технико – экономические расчеты, конструкторские чертежи, а также рассмотрены вопросы по охране труда.
Все необходимые чертежи выполнены с использованием программ Visio-2007 и Auto CAD-2005.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ
ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.1. Системы электроснабжения железнодорожного транспорта . . . . . . . 12
1.2. Основные задачи системы тягового электроснабжения . . . . . . . . . . . 19
1.3. Особенности электроснабжения тяговой подстанции «Владимир» . . . 21
1.4. Модернизация тяговой подстанции «Владимир» . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2. РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . 32
3. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
4. ОЦЕНКА НЕСИММЕТРИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА
СТЫКОВОЙ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4.1. Несимметрия напряжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
4.2. Несимметрия тяговой подстанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СИММЕТРИРОВАНИЮ
РЕЖИМА СТЫКОВОЙ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ . . . . . . . . . . . 45
5.1. Классификация устройств для снижения несимметрии . . . . . . . . . . . . .45
5.2 Трансформатор Скотта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
5.3. Схемы питания группы тяговых подстанций от линий передачи . . . . . 48
5.4. Трансформатор модифицированный по схеме Вудбриджа . . . . . . . . . . 50
5.5. Схема симметрирующего трансформатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5.6. Устранение несимметрии с помощью КУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
5.6.1. Схемы включения КУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
5.6.2. Конструктивное выполнение КУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
6. ОХРАНА ТРУДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
6.1. Молниезащита стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ
на участке со скоростным движением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
6.2. Молниезащита подстанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
6.3. Расчет молниезащиты территории тяговой подстанции . . . . . . . . . . . . 67
7. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.