Модернизация стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением, страница 6

Станции стыкования - это сложные в электротехническом понятии комплексы, обеспечивающие подачу напряжения обоих родов тока на станционные пути переключением секций контактной сети пунктами группировки переключателей; система подачи напряжения увязана с системой управления движением поездов -  светофорами, рельсовыми цепями. Станции стыкования сложны в эксплуатации, имеют высокую повреждаемость устройств электроснабжения, повышают эксплуатационные расходы, являются «барьерным» местом в транспортных потоках. На новых этапах электрификации железных дорог создаются проекты по ликвидации станций стыкования, путем перехода на тягу переменного тока и созданием электровоза двойного питания с тиристорными преобразователями и бесколлекторным синхронным и асинхронным двигателем.

Железнодорожный транспорт является одним из крупных потребителей электрической энергии. Наряду с нагрузками электрической тяги и заводов по ремонту локомотивов, значительную долю в электропотреблении оставляют нагрузки нетяговых потребителей.

Нетяговые железнодорожные потребители – это потребители всех служб железных дорог, кроме электрической тяги поездов, непосредственно связанные с эксплуатацией и расположенные на станциях и перегонах.

Наиболее крупные нетяговые потребители  сосредоточены на сортировочных и участковых станциях и на железнодорожных узлах. Электроснабжение этих потребителей выполняется, как правило, с использованием схем, принятых для электроснабжения промышленных предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Для потребителей промежуточных станций, остановочных пунктов, перегонов характерны большая рассредоточенность и сравнительно малые нагрузки. Часть из этих потребителей относятся к первой категории по обеспечению надежности электроснабжения ( линии СЦБ, ПЭ ).

Система продольного электроснабжения  представляет собой  комплекс, включающий в себя источники электроснабжения, линии электропередачи, проложенные вдоль железных дорог, и  трансформаторные подстанции, подключенные к этим линиям

1.2.  Основные задачи системы тягового электроснабжения

Основными задачами системы тягового электроснабжения яв­ляются:

·  обеспечение устойчивого электроснабжения тяги поездов;

·  снижение энергетических потерь при преобразовании и пе­редаче электрической энергии от сетей общего назначения к электроподвижному составу, с поддержанием надлежащего качества электроэнергии;

·  снижение расходов на электроэнергию, предназначенную для тяги поездов и поддержание необходимого уровня эко­номической эффективности электрической тяги железных дорог в конкуренции с другими видами транспорта.

 Большое внимание в период внедрения интенсивной технологи перевозочного процесса на электрифицированных направлениях уделяется повышению надежности устройств электроснабжения. Достигается это путем применения новых, более совершенных устройств и оборудования, а также внедрением прогрессивных технологий их обслуживания и ремонта [4].

 На контактной сети широкое применение  получили полимерные и фарфоровые изоляторы с улучшенными характеристиками; осуществляется безарматурное соединение проводов (сваркой взрывом,  аргонно-дуговой и термитной сваркой, опрессовкой). Повсеместно начали применять улучшенные секционные изоляторы с полимерными изолирующими элементами. Для устранения перекрытий изоляторов в период гнездования птиц жесткие поперечины оборудуются электрорепеллентной защитой. Гололедные образования на проводах устраняются путем плавления электрическим током или механически с помощью специальных устройств, устанавливаемых на автомотрисах или дрезинах. Для снижения износа контактных проводов на полозах токоприемников электроподвижного состава медные пластины заменяются на металлокерамические или угольные вставки. Подразделения, обслуживающие контактную сеть оснащают серийно выпускаемыми машинами и механизмами, а также специально разработанными средствами малой механизации. На всех дорогах проводится проверка параметров контактной сети с помощью специальных вагонов-лабораторий, повсеместно применяется балльная оценка состояния контактной сети [19].