Модернизация стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением, страница 7

На тяговых подстанциях активно внедряется оборудование повышенной надежности с улучшенными энергетическими характеристиками. С начала 90-х годов началось серийное изготовление  и внедрение унифицированных 12-пульсовых выпрямителей, выполненных на циклостойких вентилях высоких классов; выпрямительные агрегаты снабжаются специальными тяговыми трансформаторами. К концу 1990г. Практически на всех тяговых подстанциях постоянного тока была завершена замена быстродействующих выключателей АБ2/4 на ВАБ-43, рассчитанный на номинальный ток 4000 и 6000А. В распределительных устройствах переменного тока напряжением 10 и 27,5 кВ масляные выключатели заменяются вакуумными [5].

 Внедряется более надежная, обеспечивающая селективное отключение электронная защита фидеров контактной сети, выполненная на интегральных схемах. Для повышения качества и экономии электроэнергии используются установки продольной и поперечной емкостной компенсации реактивной мощности.

В устройствах электроснабжения нетяговых потребителей также произошли большие изменения. Линии 6 и 10кВ сооружаются только на железобетонных опорах, широко применяются комплектные трансформаторные подстанции на 6, 10 и 25кВ, в том числе однофазные  подъемно-опускные, монтируемые непосредственно на опорах контактной сети или ВЛ. Были созданы новые устройства для наружного освещения территорий станций, широко стали применять более экономичные светильники. Помимо традиционных одиночных светильников и групповых на прожекторных мачтах, широкое распространение получили различные устройства наружного освещения, размещаемые на опорах специальных жестких поперечинах в виде продольных гирлянд и др.

 Устройства отопления пассажирских составов  пути следования на электрифицированных участках получают питание от контактной сети, а в парках отстоя на станциях для этого сооружались специальные пункты, также питаемые от контактной сети. Получили применения  устройства электрообогрева для очистки от снега стрелочных переводов.

Совершенствуются методы эксплуатационного обслуживания и ремонта. Разработаны и внедрены новые технологические процессы, в том числе с применением радиосвязи; тяговые подстанции переводятся на обслуживания в одно лицо, а затем без дежурного персонала.

 Дистанциями (районами) контактной сети  производится замена устройств электроснабжения на перегонах и станциях (кроме крупных узлов) от сетевых районов. Все это наряду с увеличением межремонтных сроков обеспечивает постоянное повышение надежности работы технических средств и повышение производительности труда в хозяйстве электрификации и электроснабжения. Несмотря на рост интенсивности движения, количество повреждений снижается.

          1.3. Особенности электроснабжения тяговой подстанции «Владимир»

 Электрификация участка  Москва – Горький подразделялась на два этапа. В 60-х годах было решено продлить электрификацию участка Москва – Петушки до Горького. Быстро развивающая промышленность  Горьковского и Ивановского регионов нуждалась в современном и скоростном виде транспорта. Этот участок является самым коротким и прямым железнодорожным путем от центра России к промышленным районам Урала и Сибири.

В 60-е годы решился окончательно вопрос о видах тяги: постоянный или переменный ток. Поэтому участок Москва –Петушки было решено продолжить на постоянном токе 3,3кВ , а участок Владимир –Горький и далее в Сибирь на переменном токе напряжением 27,5кВ. Это обусловило выбор стыка двух родов тока на станции Владимир и строительство стыковой  тяговой подстанции «Владимир», которая осуществляет питание контактной сети в сторону Москвы постоянным током, а в сторону Нижнего Новгорода ―переменным, так же подает напряжение на пункты группировки станции стыкования. Одновременно в проектную схему ПС закладывалось мощное РУ для питания  городских нагрузок. Для этого потребовалось сделать выбор вторичного напряжения вместо принятого 10 кВ ―6 кВ.