На тяговых подстанциях активно внедряется оборудование повышенной надежности с улучшенными энергетическими характеристиками. С начала 90-х годов началось серийное изготовление и внедрение унифицированных 12-пульсовых выпрямителей, выполненных на циклостойких вентилях высоких классов; выпрямительные агрегаты снабжаются специальными тяговыми трансформаторами. К концу 1990г. Практически на всех тяговых подстанциях постоянного тока была завершена замена быстродействующих выключателей АБ2/4 на ВАБ-43, рассчитанный на номинальный ток 4000 и 6000А. В распределительных устройствах переменного тока напряжением 10 и 27,5 кВ масляные выключатели заменяются вакуумными [5].
Внедряется более надежная, обеспечивающая селективное отключение электронная защита фидеров контактной сети, выполненная на интегральных схемах. Для повышения качества и экономии электроэнергии используются установки продольной и поперечной емкостной компенсации реактивной мощности.
В устройствах электроснабжения нетяговых потребителей также произошли большие изменения. Линии 6 и 10кВ сооружаются только на железобетонных опорах, широко применяются комплектные трансформаторные подстанции на 6, 10 и 25кВ, в том числе однофазные подъемно-опускные, монтируемые непосредственно на опорах контактной сети или ВЛ. Были созданы новые устройства для наружного освещения территорий станций, широко стали применять более экономичные светильники. Помимо традиционных одиночных светильников и групповых на прожекторных мачтах, широкое распространение получили различные устройства наружного освещения, размещаемые на опорах специальных жестких поперечинах в виде продольных гирлянд и др.
Устройства отопления пассажирских составов пути следования на электрифицированных участках получают питание от контактной сети, а в парках отстоя на станциях для этого сооружались специальные пункты, также питаемые от контактной сети. Получили применения устройства электрообогрева для очистки от снега стрелочных переводов.
Совершенствуются методы эксплуатационного обслуживания и ремонта. Разработаны и внедрены новые технологические процессы, в том числе с применением радиосвязи; тяговые подстанции переводятся на обслуживания в одно лицо, а затем без дежурного персонала.
Дистанциями (районами) контактной сети производится замена устройств электроснабжения на перегонах и станциях (кроме крупных узлов) от сетевых районов. Все это наряду с увеличением межремонтных сроков обеспечивает постоянное повышение надежности работы технических средств и повышение производительности труда в хозяйстве электрификации и электроснабжения. Несмотря на рост интенсивности движения, количество повреждений снижается.
1.3. Особенности электроснабжения тяговой подстанции «Владимир»
Электрификация участка Москва – Горький подразделялась на два этапа. В 60-х годах было решено продлить электрификацию участка Москва – Петушки до Горького. Быстро развивающая промышленность Горьковского и Ивановского регионов нуждалась в современном и скоростном виде транспорта. Этот участок является самым коротким и прямым железнодорожным путем от центра России к промышленным районам Урала и Сибири.
В 60-е годы решился окончательно вопрос о видах тяги: постоянный или переменный ток. Поэтому участок Москва –Петушки было решено продолжить на постоянном токе 3,3кВ , а участок Владимир –Горький и далее в Сибирь на переменном токе напряжением 27,5кВ. Это обусловило выбор стыка двух родов тока на станции Владимир и строительство стыковой тяговой подстанции «Владимир», которая осуществляет питание контактной сети в сторону Москвы постоянным током, а в сторону Нижнего Новгорода ―переменным, так же подает напряжение на пункты группировки станции стыкования. Одновременно в проектную схему ПС закладывалось мощное РУ для питания городских нагрузок. Для этого потребовалось сделать выбор вторичного напряжения вместо принятого 10 кВ ―6 кВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.