Рис.4.2. Построение тока обратной последовательности.
В связи с организацией скоростного движения и планированием пропуска поездов повышенного веса, ожидается увеличение нагрузки в два – два с половиной раза, что приведет к нарушению стандарта на качество электрической энергии, т.е. ГОСТа 13109-97.
Таблица 4.1.
Часовая нагрузка за сутки на шинах 27,5 кВ на п/с «Владимир»
с учетом организации скоростного движения
на участке Москва – Н.Новгород.
Часы |
Т-3 (27,5 кВ) |
напряжение на шинах |
||
I, A |
К2U, % |
2секция 110 кВ |
27,5 кВ |
|
00 |
125 |
0,54 |
111 |
27,5 |
01 |
100 |
0,44 |
111 |
27,5 |
02 |
550 |
2,4 |
110 |
27,5 |
03 |
360 |
1,57 |
111 |
27,5 |
04 |
360 |
1,57 |
111 |
27,5 |
05 |
350 |
1,52 |
111 |
27,5 |
06 |
250 |
1,1 |
111 |
27,5 |
07 |
250 |
1,1 |
111 |
27,5 |
08 |
350 |
1,52 |
111 |
27,5 |
09 |
350 |
1,52 |
111 |
27,5 |
10 |
350 |
1,52 |
111 |
27,5 |
11 |
250 |
1,1 |
110 |
27,5 |
12 |
250 |
1,1 |
111 |
27,5 |
13 |
550 |
2,4 |
111 |
27,5 |
14 |
260 |
1,1 |
111 |
27,5 |
15 |
150 |
0,65 |
111 |
27,5 |
16 |
260 |
1,13 |
111 |
27,5 |
17 |
260 |
1,13 |
111 |
27,5 |
18 |
640 |
2,79 |
110 |
27,5 |
19 |
600 |
2,62 |
110 |
27,5 |
20 |
540 |
2,35 |
110 |
27,5 |
21 |
500 |
2,18 |
110 |
27,5 |
22 |
350 |
1,52 |
110 |
27,5 |
23 |
200 |
0,87 |
112,5 |
27,5 |
24 |
125 |
0,54 |
112,5 |
27,5 |
Средний суточный ток равен 333 А. |
На построенной гистограмме (рис.4.3) отчетливо видно, что несимметрия напряжения по обратной последовательности не превышает допустимых 2 % в течении 18 часов в сутки, т.е. 80 %.
Другими словами К2U , превышает допустимые 2 % до 2,79 в течении суток 20 %, что является нарушением требований ГОСТ 13109-97. ( норма ГОСТа 2-4 %) с вероятностью 95 %.
Следует отметить, что предельно допустимое значение К2U – 4 % в измерениях не отмечено.
На этом же графике построена дифференцированная кривая суточного распределения значения коэффициента несимметрии апропоксимированная законом Релея, так как по исследованиям, распределение К2U подчиняется закону Релея [17].
Рис.4.3. Гистограмма суточного распределения значений
коэффициента несимметрии напряжения
Несимметричное потребление электроэнергии влечет за собой не только технические проблемы, но и экономические штрафные санкции к подразделениям ОАО «РЖД» со стороны питающей энергосистемы.
5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СИММЕТРИРОВАНИЮ РЕЖИМА НА СТЫКОВОЙ ПОДСТАНЦИИ
5.1. Основные понятия
В настоящее время проблемы несимметричного и несинусоидального потребления электроэнергии на тягу поездов переменного тока решены недостаточно. Переход на движение грузовых поездов массой более 6000 т пакетными графиками и введение высокоскоростного пассажирского сообщения вызывают значительное увеличение токовых нагрузок, потребляемых из сетей системы внешнего электроснабжения (СВЭ). Возросшая доля мощностей тяговых нагрузок в общем объеме мощностей энергетической системы обуславливает необходимость обострения внимания к вопросам повышения показателей симметричности загрузки трехфазных линий, питающих тяговые подстанции переменного тока. Протекание значительных несимметричных токов приводит к возникновению дополнительных потерь электроэнергии в генераторах электростанций, линиях электропередач и трансформаторах, вызывает недоиспользование их установленных мощностей. В линиях электропередач появляется несимметрия напряжений, ухудшающая показатели работы подключенных потребителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.