Модернизация стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением, страница 2

7.1.     Показатели экономической эффективности  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

7.2.    Исходные данные к расчету  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72

7.3.    Годовая экономия от снижения затрат связанных с наложением

          штрафных санкций за превышение значений коэффициента

           несимметрии  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73

7.4.    Расчет интегрального экономического эффекта и срока окупаемости

           затрат по модернизации симметрирующего устройства на базе КУ. . . . 75

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  . . . . . . . . . . . . . .  81

           ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  Полный расчет токов КЗ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85

           ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  Выбор и проверка оборудования  . . . . . . . . . . . . . . 93  

           ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Письмо начальника Владимирской

                                               дистанции электроснабжения  . . . . . . . . . . . . . . . . 115       

         ВВЕДЕНИЕ

В транспортной системе России ведущим организующим видом является железнодорожный транспорт. В обозримом будущем железнодорожным перевозкам не будет альтернативы по экономической эффективности и экологической безопасности при транспортировке значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния, а также по обеспечению пассажирских перевозок. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы и процессы его функционирования.

ОАО «РЖД» находится в стадии осуществления структурной реформы, которая затрагивает все уровни управления и все сферы деятельности компании. Выделяются дочернии компании, изменяется система управления с учетом требований рынка транспортных услуг с одновременным обеспечением единства управления и безопасности функционирования ОАО «РЖД» [1].

Такие масштабные изменения ведущей и крупнейшей компании не имеют аналогов не только в отечественной, но и мировой практике и затрагивают всю систему базисных принципов не только железнодорожного транспорта, но и всего транспортного комплекса России, начиная с определения целей, задач и стратегии функционирования в современных условиях и завершая построением адекватной эффективной системы управления компанией.

Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных конкурентноспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду. Реализация широкомасштабной цели, поставленной впервые, требует решения крупных научно-технических проблем, определяющих успех достижения цели. Цель инновационного развития ОАО«РЖД» направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической функциональной безопасности и устойчивости отечественного железнодорожного транспорта общего пользования, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации и стратегией развития ОАО «РЖД».

Железнодорожный транспорт, выполняя технологические функции перевозки большого объема грузов на значительные расстояния, является энергоемкой сферой промышленного производства. Тем  не менее, среди других видов транспорта по удельным расходам топливно-энергетических ресурсов на единицу производимой работы он является наиболее экономичным видом транспорта, обеспечивая подавляющие объемы грузоперевозок и до половины пассажирооборота.

Осуществляя основные для государства объемы перевозок, железнодорожный транспорт России является одним из крупных и стабильных транспортных потребителей энергоресурсов, в частности, ежегодно расходуя 5 – 6 % вырабатываемой в стране электроэнергии. Кроме того, до 20 млрд.кВт/ч электроэнергии дополнительно перерабатывается системами электроснабжения железных дорог для собственного потребления, транзита и снабжения сторонних потребителей.