Таблица 3.1
Выбор и проверка оборудования
ОРУ-110 кВ |
||
Аппаратура |
Тип |
Эл. характеристика |
Шины Разъединитель Выключатель Трансформатор тока (ТТ) |
АС-185 РДЗ-110/1000Н-УХЛ1 PASS MO ТФЗМ-110Б-IVXЛ1 |
Iдоп=510 А Uном=110 кВ Iном=1000 А Uном=110 кВ Iном=3150 A Iоткл=40 кА Uном=110 кВ Iном=1000 А |
КРУН-27,5 кВ |
||
Сборные шины Выключатель Разъединитель |
А-3*75 ВБЭТ-27,5П25/1600-УХЛ1 РЗД-35Б/2000Н УХЛ1 |
Iдоп=265 А Uном=27,5 кВ Iном=1250 А Iоткл=50 кА Uном=27,5 кВ Iном=1600 А |
КРУН-10 кВ |
||
Сборные шины Выключатель Разъединитель |
А-3*95 ВВЭМ-10-31,5-3150 РВК(3)-2-10/4000У1 |
Iдоп=320 А Uном=10,5 кВ Iном=3150 А Iоткл=31,5 кА Uном=10,5 кВ Iном=4000 А |
КРУН-6 кВ |
||
Сборные шины Выключатель Разъединитель |
А-3*120*10 ВВ/ТЕL-10-12,5/1000У2 РВК(3)-1-10/3000У1 |
Iдоп=2100 А Uном=6,3 кВ Iном=3000 А Iоткл=45 кА Uном=6,3 кВ Iном=3000А |
ЗРУ-3,3 кВ |
||
Сборные шины Выключатель Разъединитель |
А-2-3*120*10 ВАБ-49-5000/30-Л-УХЛ4 РВР(3)-1-20/8000У1 |
Iдоп=4800 А Uном=3,3 кВ Iном=5000 А Iоткл=50 кА Uном=3,3 кВ Iном=5000 А |
4. ОЦЕНКА НЕСИММЕТРИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА СТЫКОВОЙ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ.
4.1. Несимметрия напряжения.
Электрифицированные железные дороги однофазного тока питаются от энергосистем и создают неравномерную нагрузку трехфазных линий.
Эти линии, за исключением линий ДПР, представляют собой трехфазные симметричные цепи или систему электрических цепей.
Электродвижущие силы, напряжения и токи в трехфазной цепи образуют соответственно трехфазную систему э.д.с., напряжений и токов. Если все э.д.с., напряжения и токи равны между собой и сдвинуты относительно друг друга на 1200 (2/3), то такие системы э.д.с., напряжений или токов являются симметричными. В случае же когда модули указанных величин не равны или углы между этими величинами не равны 1200, или имеет место то и другое одновременно, системы являются несимметричными [4].
При симметричных трехфазных потребителях все фазы трехфазной системы нагружаются равномерно. Если же от трехфазной системы получают питание и однофазные потребители, то нагрузка по фазам распределяется неравномерно, что приводит к худшему использованию всех элементов трехфазной цепи (генераторов, трансформаторов и линий электропередачи). Несимметричная нагрузка энергосистем обуславливает несимметричные потери напряжения в ее элементах и в результате приводит к появлению несимметрии напряжения у трехфазных потребителей. Основными нетяговыми потребителями, питающимися от системы электроснабжения электрифицированных железных дорог, являются трехфазные асинхронные двигатели и осветительные приборы. Несимментричное напряжение на зажимах трехфазных двигателей приводит к неравной загрузке их фаз и отсюда – к большему нагреванию наиболее загруженных фаз или к необходимости уменьшать приходящуюся на двигатели нагрузку. В случае несимметричности на некоторых осветительных приборах напряжение может оказаться выше номинального, а на других – ниже, что приводит соответственно к уменьшению
срока службы первых и уменьшению светового потока (отдачи) вторых.
Наибольшего влияния указанные явления достигают при чисто однофазной нагрузке, т.е. когда от трехфазной системы питается только однофазная нагрузка. Практически система питает обычно большое количество потребителей как трехфазных так и однофазных. При этом стараются однофазные потребители распределить по возможности равномернее между фазами трехфазной системы. Чем меньше доля однофазной нагрузки, приходящейся на энергосистему, и чем она равномернее распределена, тем меньше несимметрия нагрузки и тем, следовательно, меньше неблагоприятное влияние однофазной нагрузки на трехфазную систему.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.