В 1958 году был разработан проект и началась электрификация участка: строительство конструкций контактной сети и тяговых подстанций. К концу 1961г. работы по монтажу и наладке силового оборудования завершились и в начале ноября тяговая подстанция «Владимир» была включена на рабочее напряжение.
Тяговая подстанция «Владимир» является тупиковой, полная мощность которой составляет 21420,85кВА, предназначена для питания контактной сети постоянного и переменного тока, так как станция Владимир – станция стыкования, устройств автоблокировки и нетяговых потребителей.
Подстанция имеет два ввода 110 кВ Тяговая-1 и Тяговая-2 с районной подстанции. Каждый ввод присоединен к своей секции шин 110 кВ через водной отделитель ОД 110/600 и трансформаторы тока ТГФ-110. Со стороны линии на вводных отделителях имеются стационарные заземляющие ножи.
Для контроля напряжения, поступающего на шины 110 кВ, для работы защит и для работы автоматики вводов на шинах 110 кВ предусмотрены трансформаторы напряжения. ТН имеют свои шинные разъединители и стационарные ножи.
Шины 110 кВ секционированы одним секционным отделителем, который делит шины на две полусекции шин.
С первой полусекции шин происходит питание контактной сети постоянного тока и нетяговых потребителей, со второй – переменный ток.
В свою очередь первая полусекция шин секционирована тремя секционными разъединителями, что позволяет безопасно выполнять работы, как на секциях шин, так и на самих разъединителях. Вторая полусекция шин секционирована одним секционным разъединителем.
Наличие секционных разъединителей позволяет переводить питание подстанции с ввода на ввод, без погашения подстанции, так как ввода 110 кВ не параллелятся. Каждый секционный разъединитель имеет стационарные заземляющие ножи.
На подстанции предусмотрена автоматика вводов 110 кВ, которая при пропадании напряжения или коротком замыкании на одном из вводов, переводит питание на исправный ввод.
ОРУ-27,5 кВ запитано со второй секции шин через вводные отделители 110 кВ, трансформаторы тока, тяговые трансформаторы Т-3 и Т-4 ( ТДНГЭ 20000/110), маслянные выключатели со встроенными трансформаторами тока. Для вывода в ремонт имеется шинный разъединитель и стационарные заземляющие ножи ЗРТ и ЗНВ.
Фидера контактной сети присоединяют к шинам 27,5 кВ через шинные разъединители в однофазном исполнении РНДЗ-1-35, масляные выключатели ВМУЭ-27,5, ВБН-27,5, ВБЭТ-27,5. Линейные и обходные разъединители снабжены моторными приводами типа УМПЗ-11.
Запасной выключатель, совместно с запасной шиной предназначен для замены любого фидерного выключателя в случае аварии и или вывода его в ремонт. Разъединитель с ручным приводом и выключатель соединены с запасной шиной, а разъединитель с моторным приводом соединен с шиной фазы А.
Однофазные ТН типа ЗНОМ-35-65 и разрядники подключены к шинам 27,5 кВ через общий разъединитель с заземляющими ножами. Первичные и вторичные обмотки соединены в открытый треугольник.
Так же в ОРУ-27,5 кВ предусмотрена поперечная компенсация реактивной мощности (КУ). КУ, состоящее из конденсаторов и реактора, подключают между шинами А и С 27,5 кВ через шинные разъединители и выключатели (масляные и вакуумные). Однофазный реактор с масляным охлаждением типа ФРОМ включен последовательно с батареей конденсаторов для защиты от резонансных явлений. При отключении КУ на обкладках конденсаторов сохраняется электрический заряд, для снятия которого, параллельно конденсаторам, включены ТН типа НОМ-35, выполняющие роль разрядного сопротивления. Чтобы избежать повторных зажиганий в масляном выключателе при отключении КУ, в цепи установлены два выключателя, из которых один шунтирован резистором. На схеме они показаны как один выключатель.
С первой секции шин 110 кВ запитано закрытое РУ-6 кВ. Схема питания со стороны 110 кВ, аналогична схеме питания ОРУ-27,5 кВ. Трансформаторы Т-1 и Т-2 типа ТДНГЭ 15000/110 понижают напряжение до 6 кВ которое через вводные ячейки МВ-6 кВ, оборудованные разъединителями ТП и шинными разъединителями, а также стационарными ЗН, поступает на шины ЗРУ-6 кВ, которые секционированы масляным выключателем и двумя секционными разъединителями, для возможности вывода в ремонт СМВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.