ЗРУ-6 кВ смонтировано в отдельно стоящем отапливаемом одноэтажном здании, и состоит из 25-и ячеек:
- ввода Т-1, Т-2, ТВК-1, ТВК-2, ТСН-1, ТСН-2, ПЭ-1, ПЭ-6/10, ТН-1, ТН-2
СМВ-6 кВ, СР-1, СР-2 и 12-и фидеров нетяговых потребителей, а так же ячеек хозяйственных нужд.
С ячеек ВК-1, ВК-2 переменное напряжение 6 кВ поступает на трансформаторы ТВК-1 и ТВК-2 типа ТМПУ 16000/10ЖУ1, понижается до 3,3 кВ, выпрямляется выпрямительным агрегатом и через автомат (+) шины и шинный разъединитель подается на шины 3,3 кВ.
РУ-3,3 кВ имеет 4 фидера контактной сети и запасной автомат. Каждый фидер контактной сети имеет два последовательно включенных автомата ВАБ-49, стационарные шинный и линейный разъединитель. Все разъединители РУ-3,3 кВ снабжены стационарными заземляющими ножами, сблокированными с главными ножами. На каждом фидере присоединен разрядник типа РМВУ-3,3 кВ. С запасной шиной, фидера контактной сети, соединены обходными разъединителями. Фидера 3,3 кВ снабжены искателями короткого замыкания (ИКЗ). К минусовой шине подключен реактор для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения, параллельно ему устройство разрядное (УР). Так же РУ-3,3 кВ имеет фильтр устройство (ФУ) и короткозамыкатель, предназначенный для создания шунтирующей цепи с целью уменьшения времени опасного воздействия токов КЗ на кабели и подземные сооружения при КЗ в РУ-3,3 кВ.
С шин 6 кВ, через МВ-6 кВ, повышающий трансформатор 6/10 кВ и через МВ-10 кВ питается ФПЭ-1 (фидер продольного электроснабжения).
Подстанция имеет два фидера автоблокировки (СЦБ-1, СЦБ-2). С шин собственных нужд 220 В через рубильник, контактор, повышающий трансформатор 220/6 кВ и линейный разъединитель напряжение подается в линию. По высокой стороне имеется трансформатор напряжения, для контроля напряжения в линии автоблокировки и для работы АВР.
Так же на подстанции есть фидер «Тума» -10 кВ, обеспечивающий напряжением продольного электроснабжения перегон Владимир – Неклюдово и нетяговые потребители.
На тяговой подстанции присутствует дежурный персонал в количестве 12 человек. Размеры подстанции составляют 80 на 120 м.
1.4. Модернизация тяговой подстанции «Владимир»
По программе развития железнодорожного транспорта России, разработанной ОАО «РЖД» основные задачи ставятся на:
· повышения уровня эксплуатационной работы, в том числе скоростей движения поездов до 200км/ч, увеличение весов и длин составов;
· сокращение работы тепловозного парка и частичное высвобождение этих локомотивов;
· уменьшение эксплуатационных расходов;
· достижения уровня экологической чистоты в зоне железных дорог;
· обеспечение населения городов и пригородов наиболее удобным видом транспорта (электропоезда).
В связи с реконструкцией всей отросли в целом и системы энергоснабжения в частности, Департаментом электрификации и электроснабжения разработаны технические условия по замене оборудования на тяговых подстанциях участка Москва – Н.Новгород.
На этапе подготовки к дипломному проектированию для модернизации тяговой подстанции «Владимир», акцент ставился на систему 25 кВ, с разработкой и внедрением симметрирующего устройства на базе установленной поперечной емкостной компенсации.
Однако в процессе работы над проектом, и исходя из того, что оборудование подстанции выработало срок эксплуатации (силовые трансформаторы находятся в работе с 1961г), из условия надежности и безопасности энергоснабжения, было решено увеличить объем работ по развитию тяговой подстанции, с введением работ по ее реконструкции с увеличением мощности (с 70МВ·А до 100МВ·А) на перспективу развития железнодорожного транспорта и увеличение нагрузок нетяговых потребителей.
Произвести:
· Замену отделителей 110 кВ на элегазовые выключатели;
· Замена всех четырех трансформаторов;
· РУ-10, РУ-6 кВ монтируется на КРУН;
· ОРУ-27,5 кВ монтируется на КРУН, с установкой 2-х КУ в разные фазы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.