Относительно других направлений интеграционной политики можно сказать следующее. В общей торговой политике ЕЭС продолжилось предоставление преференций развивающимся странам. Еще в 1963 году ЕЭС подписало в Яунде (Камерун) свою первую конвенцию с 18 африканскими государствами. В 1975 году было подписано Ломейское соглашение (Того). Соглашение позволило партнерам ЕЭС наряду с финансовой помощью получить свободный доступ их промышленной продукции на рынок ЕЭС,: а. также различные преимущества в аграрном экспорте. В деле строительства Общего рынка прогресса не наблюдалось: "...сохранились сложные процедуры таможенного контроля и оформления товаров, на государственных границах между странами, входящими в ЕЭС. а также множество иных ограничений, предусмотренных национальными законодательствами и препятствовавших свободному движению товаров... страны... не пришли к согласию относительно взаимного признания дипломов и иных документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию. Сохранились также существенные ограничения на свободное движение услуг и капиталов...". Ситуация распределения финансовых ресурсов в ОАП по сравнению с представленной ранее также не изменилась.
Развивая "договорную логику", 20 сентября 1976 года государства-участники подписали Акт по введению всеобщих прямых выборов депутатов Европейского парламента. Первые выборы состоялись в 1979 году. Число мест в Европарламенте распределилось таким образом: Бельгия - 24 депутатских мандата, Дания - 16, ФРГ, Франция, Соединенное Королевство и Италия - по 81, Ирландия - 15, Люксембург – 6, Нидерланды - 25 (ст. 2). Депутатский мандат действовал пять лет и особо подчеркивалось, что депутаты свободны от каких-либо указаний и поручений (§ 1 ст. 4), то есть должны были реализовывать европейские/наднациональные ценности. Ст. 5 Акта предусматривала возможность совмещения мандатов депутатов национальных парламентов и Европарламента, Впрочем, в дальнейшем от этой практики отказались в большинстве стран. Подчеркнем, что общая процедура выборов во всех государствах-участниках в то время не вводилась (§ 2 ст. 7). В 70-е годы полномочия Европарламента расширились. В 1971 году Европарламент получил возможность участвовать в бюджетном процессе (см. выше). В 1975 году была введена процедура согласования, применявшаяся параллельно с известной ранее процедурой заслушивания Европарламента. Суть процедуры согласования состояла в том, что Европарламент начал требовать не простого изложения своего мнения (процедура заслушивания), а переговоров с Советом. Переговоры с Советом имели целью выработать общую позицию. Применялась эта процедура при законопроектах, которые касались бюджета, а точнее значительных поступлений и трат в ЕС. Принцип согласования не означал соучастия в прямом смысле этого слова. Более того, процедура согласования не записана ни в одном из договоров, но она применялась потому, что Европарламент обладал с 1975 года правом принятия и отклонения изменений в бюджет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.