Содержание
Введение…………………..…………………………………………..….......4
Глава 1. Актуальность, необходимость и проблемы введения организационно – деятельностных игр в учебный процесс университета…11
§1. Миф об ОДИ….………………………………........................................11
§2. Проблема проведения студенческих ОДИ …………………………...12
§3. Актуальность студенческих ОДИ …………………….........................14
§4. Сравнительный анализ игр 1986 – 1988гг и 2006г……….............…..17
п1. Образовательный эффект ОДИ 1986г……………………………..…..17
п.2 Анализ ОДИ “Введение в педагогическую профессию: своя тема”..18
п.3 Сравнительный анализ игр………………………………………….....22
Глава 2. ОДИ “Освоение образовательного пространства”…………….23
§1. Описание ОДИ. Замысел………………………………………………23
§2. Анализ проведения подготовительного периода у педагогов и психологов……………………………………………………………………...26
§3. Рекомендации по усовершенствованию игры “Освоение образовательного пространства” в рамках курса “Введение в профессию”…………………………………….………………………………28
Заключение………………………………………………………………...33
Список литературы.………………………………………………………35
Приложение 1. Проблемы образования: российские школьники много знают, но не умеют свои знания применять …………………………………39
Приложение 2. С сентября 2006 года большинство российских школ перейдет на профильную форму обучения …………………………………..43
Приложение 3. Проблемы формирования профилированных классов в условиях средней школы…………….……………………………………...…45
Приложение 4. Зачем стране так много генералов?………… ………….46
Приложение 5. Программа игры «Введение в педагогическую профессию: своя тема» для студентов-бакалавров педагогики, 1 курс….....47
Приложение 6. Дайджест из отчетов студентов 1 курса, 2006г.…………………………………………………………………………..49
Приложение 7. Регламент ОДИ “Освоение образовательного пространства”……………………………………………………………….…53
Приложение 8. Экспертный лист. Индивидуальное оценивание участников……………………………………………………………………..55
Приложение 9. Дайджест из отчетов 1 курса, 2007г…………………...56
Приложение 10. Разработка ОДИ для школьников…………………….59
Введение
Проблему высшего образования и необходимость реформ обсуждают уже давно и на разных уровнях. «Дискуссии по проблемам реформирования образования в стране много лет сменяют одна другую. Участники дискуссий сходятся на том, что существующая система образования не удовлетворяет требованиям нового времени и всем сложностям социальной жизни в современном обществе» (Зинченко А. [12]). «Система образования в России неэффективна. Ребенок должен со школы учиться принимать решения, а не зубрить непомерные объемы материала» (Хакамада И. [35]). «Образование нужно реформировать, так как оно развалилось. Преподаватели вузов бегают по нескольким институтам, чтобы заработать деньги. По нашему социологическому опросу среди 2000 студентов 38,7% считают знания, которые дает вуз, поверхностными и неглубокими. А значит, образовательные программы нужно переписывать, квалификацию и оплату труда преподавательскому составу повышать» (Владимир Собкин, академик, директор центра Социологии Образования РАО [35]). В.В. Путин в своем выступлении на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа
2001 года сказал: «И убежден, нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это – умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами» [37].
Министром РФ А. Фурсенко на одном из докладов правительства [36] были обозначены проблемы и приоритеты отечественного образования. Три основные проблемы, "которые характерны, строго говоря, не только для России". Во-первых, содержание и технологии образования не соответствуют требованиям современного общества и экономики. Во-вторых, растет дефицит кадров, способных обеспечить процессы развития. Речь идет и о преподавателях, и о руководителях разного уровня. Низкая заработная плата и несовершенство механизмов повышения квалификации не позволяют сформировать современный кадровый корпус в образовании. Третье, существующие механизмы государственного управления не могут в полной мере обеспечить дальнейшее развитие системы образования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.